#Театральные режиссёры русского авангарда
Театральные режиссёры русского авангарда
Тег

Театральные режиссёры русского авангарда

Театральные режиссёры русского авангарда
Найденo 2 статьи
Юрий Анненков. Портрет Николая Евреинова. 1920
РежиссёрыРежиссёры
Евреинов Николай Николаевич
Евре́инов Никола́й Никола́евич (1879–1953), российский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра. Из рода Евреиновых. Сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской (1908), где впервые применил сценический принцип монодрамы, показав события глазами главной героини. Организатор (совместно с Н. В. Дризеном, 1907–1908) и главный режиссёр (1911–1912) Старинного театра. Представления вызвали большой общественный резонанс, будучи результатом органического соединения научного и художественного подхода к сценическому искусству. Принимал участие в создании театров миниатюр в Санкт-Петербурге: «Весёлый театр для пожилых детей» (1909), «Бродячая собака» (1912), «Привал комедиантов» (1916), в которых поставил около 100 миниатюр и пьес, в том числе собственных. Главный режиссёр театра «Кривое зеркало» (1910–1914). С 1925 г. в эмиграции, жил во Франции. Автор работ по философии и теории театра, фундаментального труда «История русского театра» (1953). Театральные идеи Евреинова предвосхитили многие теории и практики 20 в. – «театр жестокости» А. Арто, «бедный театр» Е. Гротовского, концепцию «чистой формы» С. И. Виткевича и др.
Режиссёры
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Мейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, те­ат­раль­ный дея­тель, народный артист Рес­пуб­ли­ки (1923). Ока­за­л ог­ром­ное влия­ние на раз­ви­тие те­ат­ра, ки­но, эс­т­ра­ды, фо­то­гра­фии и др. С начала 1900-х гг. воз­гла­влял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; по­сте­пен­но на­хо­дил собственные сце­нические приё­мы, соз­да­вая язык ус­лов­но­го те­ат­ра, про­ти­во­стоя­щего сце­ническому на­ту­ра­лиз­му. Вос­при­ни­мая ре­во­лю­цию как воз­мож­ность ак­тив­но­го со­ци­аль­но­го дей­ст­вия, пре­об­ра­же­ния ми­ра искусством, со­тво­ре­ния но­во­го че­ло­ве­ка как це­ли куль­ту­ры, ста­вил знак ра­вен­ст­ва ме­ж­ду «ре­во­лю­ци­ей в ис­кус­ст­ве» и со­ци­аль­ной ре­во­лю­ци­ей, что при­ве­ло по­сле 1917 г. к сою­зу с аван­гар­дом и «ле­вым» искусством. Раз­ра­ба­ты­вал но­вый ме­тод ак­тёр­ской иг­ры – био­ме­ха­ни­ку. В постановках склон­ность к гро­те­ску и ме­та­фо­рическому мыш­ле­нию, к пре­об­ра­же­нию ре­аль­но­сти в фор­мах ём­ких обоб­ще­ний ос­лож­ня­ла взаи­мо­от­но­ше­ния с советской дра­ма­тур­ги­ей конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ле­нинградском Ма­лом опер­ном те­ат­ре осу­ще­ст­вил по­ста­нов­ку опе­ры «Пи­ко­вая да­ма» П. И. Чай­ков­ско­го, ре­фор­ми­ро­вав­шую опер­ную ре­жис­су­ру и при­знан­ную од­ним из выс­ших дос­ти­же­ний ми­ро­вой опер­ной сце­ны.
Всеволод Мейерхольд. 1925