#Театральные режиссёры русского авангардаТеатральные режиссёры русского авангардаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные режиссёры русского авангардаТеатральные режиссёры русского авангардаНайденo 2 статьиРежиссёрыРежиссёры Евреинов Николай НиколаевичЕвре́инов Никола́й Никола́евич (1879–1953), российский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра. Из рода Евреиновых. Сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской (1908), где впервые применил сценический принцип монодрамы, показав события глазами главной героини. Организатор (совместно с Н. В. Дризеном, 1907–1908) и главный режиссёр (1911–1912) Старинного театра. Представления вызвали большой общественный резонанс, будучи результатом органического соединения научного и художественного подхода к сценическому искусству. Принимал участие в создании театров миниатюр в Санкт-Петербурге: «Весёлый театр для пожилых детей» (1909), «Бродячая собака» (1912), «Привал комедиантов» (1916), в которых поставил около 100 миниатюр и пьес, в том числе собственных. Главный режиссёр театра «Кривое зеркало» (1910–1914). С 1925 г. в эмиграции, жил во Франции. Автор работ по философии и теории театра, фундаментального труда «История русского театра» (1953). Театральные идеи Евреинова предвосхитили многие теории и практики 20 в. – «театр жестокости» А. Арто, «бедный театр» Е. Гротовского, концепцию «чистой формы» С. И. Виткевича и др.Режиссёры Мейерхольд Всеволод ЭмильевичМейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский актёр, режиссёр, театральный деятель, народный артист Республики (1923). Оказал огромное влияние на развитие театра, кино, эстрады, фотографии и др. С начала 1900-х гг. возглавлял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; постепенно находил собственные сценические приёмы, создавая язык условного театра, противостоящего сценическому натурализму. Воспринимая революцию как возможность активного социального действия, преображения мира искусством, сотворения нового человека как цели культуры, ставил знак равенства между «революцией в искусстве» и социальной революцией, что привело после 1917 г. к союзу с авангардом и «левым» искусством. Разрабатывал новый метод актёрской игры – биомеханику. В постановках склонность к гротеску и метафорическому мышлению, к преображению реальности в формах ёмких обобщений осложняла взаимоотношения с советской драматургией конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ленинградском Малом оперном театре осуществил постановку оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского, реформировавшую оперную режиссуру и признанную одним из высших достижений мировой оперной сцены.