#Судоремонтные заводыСудоремонтные заводыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСудоремонтные заводыСудоремонтные заводыНайденo 3 статьиОбъекты промышленностиОбъекты промышленности Судоремонтный завод «Красная кузница»Судоремо́нтный заво́д «Кра́сная ку́зница», старейшее судоремонтное предприятие России. Расположен в Архангельске. Основан Петром I в 1693 г. как государственная верфь на Соломбальских о-вах. В 1701 г. верфь вошла в состав Архангельского Адмиралтейства, упразднённого в 1862 г. В 1887 г. создано Управление работ по улучшению Архангельского порта, при котором построены мастерские, составившие основу нового судоремонтного предприятия. Производился ремонт боевых кораблей, лоцманских и гидрографических судов, комплектование и снабжение экспедиций по изучению и освоению Арктики. В апреле 1917 г. образован Архангельский портовый ремонтный завод. В 1918 г. национализирован, в том же году занят британскими интервентами (освобождён в 1920). В 1922 г. основан Соломбальский государственный судоремонтный завод «Красная кузница». В 1930-е гг. осуществлял техническое обеспечение советских арктических экспедиций, ремонт ледоколов и транспортных судов, в годы Великой Отечественной войны – переоборудование судов для решения военных задач, ремонт подводных лодок и боевых кораблей. С 1944 г. – судоремонтная мастерская № 1036 технического тыла Беломорской флотилии, с марта 1949 г. – судоремонтный завод № 176. В 1961–1965 гг. реконструирован. В 1966 г. коллектив предприятия награждён орденом Трудового Красного Знамени. В советские годы – единственное предприятие города, имевшее право давать гудок к началу и концу рабочего дня. В связи с обострением социально-экономической ситуации в стране в 1990-е гг. завод сократил производственные мощности. В 2001 г. переименован в «176 судоремонтный завод» Министерства обороны РФ, с 2007 г. – филиал «Центра судоремонта «Звёздочка» (в составе Объединённой судостроительной корпорации). С июля 2012 г. – современное название. Предприятие осуществляет доковый ремонт судов водоизмещением до 9000 т, производит различные сопутствующие производственные, монтажные и строительные операции, с 2022 г. осуществляется закладка пассажирских судов.Поселения, жилища, хозяйственные постройки История завода «Красное Сормово»История завода «Красное Сормово». Закладка Сормовской машинной фабрики состоялась в 1849 г. на территории деревни Соромово Балахнинского уезда Нижегородской губернии (по распоряжению владельца завода Д. Е. Бенардаки деревня была переименована в Сормово; ныне Сормовский район Нижнего Новгорода). Выбор места для строительства определялся традициями судостроения, существовавшими в окрестностях Нижнего Новгорода, крупного центра волжской торговли. Уже в 1850 г. со стапелей верфи сошёл первый пароход – «Ласточка». С началом Крымской войны 1853–1856 гг. на фабрике началось строительство пароходных судов для Каспийской военной флотилии. В 1858 г. построена первая на Волге паровая землечерпательная машина. Постепенно расширялась производственная база предприятия: в 1857 г. построен железопеределочный цех, предназначенный для приготовления котельного и корабельного железа.Производства средств военно-морских сил Объединённая судостроительная корпорацияОбъединённая судострои́тельная корпора́ция, крупнейший судостроительный холдинг в России, в который входит более 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. Холдинг поставляет на рынок всю номенклатуру военно-морской техники – от скоростных патрульных и многофункциональных катеров до атомных подводных лодок и авианесущих кораблей. В гражданском судостроении задачей холдинга является обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа.