#Стили в русском искусстве
Стили в русском искусстве
Тег

Стили в русском искусстве

Стили в русском искусстве
Найденo 2 статьи
Алексей Щусев. Собор Покрова Пресвятой Богородицы Марфо-Мариинской обители. 1908–1912
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуреНаправления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Неорусский стиль
Неору́сский стиль, направление в русской архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве конца 19 – начала 20 вв. в рамках стиля модерн, основанное на свободной интерпретации мотивов древнерусского искусства. Возник в Абрамцевском художественном кружке. В отличие от русского стиля, ориентированного на образцы 16–17 вв. («царского периода»), опирался на более широкий круг прообразов, включивший домонгольское зодчество, а также деревянную архитектуру Русского Севера. Отличался и метод работы с формальными источниками, которые не цитировались и не копировались буквально, а использовались как стимул для создания вполне самостоятельных форм: «русскими» оказывались не детали архитектуры, а образы – подчёркнуто театрализованные, эпические, а подчас гротескные и гипертрофированные. До 1917 г. в неорусском стиле систематически работали А. В. Щусев, В. А. Покровский, И. Е. Бондаренко, А. П. Аплаксин и др. После 1917 г. продолжил бытование в церковном строительстве русской эмиграции.
Периоды (эпохи) в культуре
Россия. Искусство и культура. Искусство. 19 – начало 20 вв.
Иску́сство Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства России. В искусстве России начала 19 в. параллельно с классицизмом, утвердившимся ещё в 3-й четверти 18 в., развивалось искусство романтизма. К середине столетия они оказались вытеснены реализмом с ярко выраженной критической направленностью. В 1870–1890-х гг. в России возникли первые центры модернистского искусства, важнейшими направлениями которого явились импрессионизм и символизм. В начале 20 в., в период между двух революций, на художественную сцену выдвинулся авангард, порой опережавший развитие западного искусства. В свою очередь, архитектура прошла путь от ампира, отразившего патриотический подъём общества после победы в Отечественной войне 1812 г., и историзма (русско-византийский стиль, русский стиль и др.) до формирования стиля модерн.
Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881