#Современный танец США
Современный танец США
Тег

Современный танец США

Современный танец США
Найденo 4 статьи
Хореографы
Каннингем Мерс
Ка́ннингем Мерс (1919–2009), американский танцовщик и хореограф современного танца, один из крупнейших представителей мировой хореографии 2-й половины 20 в. В 1953 г. основал собственную компанию. Хореографический язык Каннингема объединял классическую хрупкость, модернистскую экспрессию и личные изобретения хореографа, основанные на наблюдениях за животным миром. Выявляя неизвестные ранее возможности танца, он существенно расширил круг используемых движений, видя их главную художественную ценность в дискретности и алогичности. Изобретения Каннингема в области современной пластики стали базовыми для подготовки современных танцовщиков. Поставил более 200 спектаклей. Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 1982). Премия Лоренса Оливье (Лондон, 1985). Кавалер ордена Почётного легиона (1989), офицер ордена Почётного легиона (2004). «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля «за жизнь в искусстве» (1995). Императорская премия (Токио, 2005) и др.
Мерс Каннингем. 1946
Термины
Танец модерн
Та́нец моде́рн, од­но из на­прав­ле­ний современной хо­рео­гра­фии, за­ро­див­шее­ся в конце 19 – начале 20 вв. Основные прин­ци­пы: ан­ти­ака­де­мизм (от­каз от стро­гих ка­но­нов клас­сического ба­ле­та и ори­ен­та­ции на об­ще­при­ня­тый эта­лон); ут­вер­жде­ние не­клас­сического кон­цеп­та те­лес­нос­ти («ли­бе­ра­ли­за­ция те­ла»); раз­но­об­ра­зие тех­ник и тан­це­валь­ной лек­си­ки, пре­до­пре­де­лён­ное ус­та­нов­кой на субъ­ек­тив­ное со­дер­жа­ние и творческую ин­ди­ви­ду­аль­ность. К концу 1960-х гг. идео­ло­гия танца модерн как ху­дожественной ин­но­ва­ции пол­но­стью се­бя ис­чер­па­ла. В то же вре­мя его об­раз­ный мир, лек­си­ка и приё­мы про­дол­жа­ли ока­зы­вать боль­шое влия­ние на твор­че­ст­во пред­ста­ви­те­лей как современного танца в целом, так и искусства балета во всём ми­ре, став их не­отъ­ем­ле­мым ат­ри­бу­том.
Жюль Шере. Лои Фуллер в «Фоли-Бержер». 1890