#Советские литературные журналыСоветские литературные журналыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСоветские литературные журналыСоветские литературные журналыНайденo 14 статейЛитературные изданияЛитературные издания «Знамя» (журнал)«Зна́мя», ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Выходит с 1931 г. в Москве. На страницах издания нашли отражение основные вехи литературной жизни страны; опубликованы знаковые для каждого периода произведения: «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского (1942, 1943, 1945), «Оттепель» И. Г. Эренбурга (1954, № 5; 2-я часть: 1956, № 4), «Омон Ра» (1992) и «Чапаев и Пустота» (1996) В. О. Пелевина и др. Лирика представлена именами К. М. Симонова, И. Л. Сельвинского, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Д. А. Пригова, С. М. Гандлевского, Б. Ш. Кенжеева, А. П. Цветкова, О. А. Седаковой и др.Направления, стили, жанры в литературе История советской фантастикиИсто́рия сове́тской фанта́стики, процесс становления и развития жанра фантастики в 1919–1991 гг. Произведения фантастического жанра в СССР большей частью создавались в области литературы, в значительно меньших масштабах – в живописи, кинематографе и т. д. История советской литературной фантастики тесно связана с историей литературы в целом, однако обладает рядом уникальных черт, таких как маргинальное положение авторов и произведений жанра по отношению к мейнстриму литературного процесса, институционализация в форме профессиональных семинаров и движения клубов любителей фантастики и др. Советская фантастика оказала значительное влияние на развитие фантастики в постсоветский период и во многом предопределила современное состояние жанра.Литературные издания «Красная новь» (журнал)«Кра́сная новь», литературно-художественный и общественно-политический журнал, выходил в Москве в 1921–1942 гг. ежемесячно. Первый советский толстый журнал, созданный с целью привлечь писателей-«попутчиков» на сторону власти. Среди советских журналов 1920-х гг. «Красная новь» выделялась широтой диапазона публикуемых произведений без различия литературных группировок и корректностью тона критики. В 1927–1929 гг. редколлегией фактически руководил В. Н. Васильевский. Главные редакторы после 1929 г.: Ф. Ф. Раскольников (до 1930), критик И. М. Беспалов (1930–1931), А. А. Фадеев (1931–1932), критик В. В. Ермилов (1932–1938). С 1938 г. выходил под руководством редколлегии (В. М. Бахметьев, Ф. А. Березовский, Вс. В. Иванов, И. К. Луппол, Ф. И. Панфёров, А. А. Фадеев, М. С. Шагинян). Тираж: 15 тыс. экз. (1921, № 1), 25 тыс. (1921), 10–12 тыс. (1922), 12–15 тыс. (1929), 22 тыс. (1932), 45 тыс. (1941).Литературные издания «Литературный современник»«Литерату́рный совреме́нник», ежемесячный литературно-художественный журнал (1933–1941). Преемник журнала «Ленинград» (1930–1932), орган Ленинградского отделения Союза писателей СССР. Тираж 20 тыс. экземпляров. Ответственные редакторы: историк З. Б. Лозинский (1933–1936), М. Э. Козаков (1936–1940), писатель Ф. С. Князев (1940–1941). В журнале публиковалась проза Ю. П. Германа, В. А. Каверина, А. Б. Мариенгофа, Ю. Н. Тынянова, А. П. Чапыгина, В. Я. Шишкова и др. Журнал уделял большое внимание молодым авторам, особенно поэтам (М. А. Дудин, В. С. Шефнер и др.), печатал переводы иностранной литературы, имел содержательный критический и историко-литературный отдел с участием ведущих литературоведов. В 1930-х гг. считался наиболее значительным литературным изданием Ленинграда. Выпуск журнала прекращён с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.Популярные (развлекательные) издания «Петроград» (журнал)«Петрогра́д» (с 1924 «Ленинград»), иллюстрированный тонкий литературно-художественный и общественно-политический журнал, издание газеты «Петроградская / Ленинградская правда». Выходил в 1923–1925 гг. два раза в месяц. Кроме художественных произведений, помещал новостные подборки, очерки и фоторепортажи.Публицистическая литература «Урал» (журнал)«Урал», литературно-художественный и публицистический ежемесячный журнал. Основан в 1958 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). В конце 1950-х – 1960-е гг. в журнале публиковались произведения писателей В. П. Астафьева, Э. Г. Казакевича, К. Д. Воробьёва, братьев Стругацких и критиков Л. А. Аннинского, И. П. Золотусского. Журнал знакомит читателя с ведущими достижениями уральской литературы и отражает тенденции современного литературного процесса. Среди авторов О. Н. Ермаков, А. В. Иличевский, А. В. Карасёв, В. Н. Курицын, О. К. Лукошин, Е. В. Сафронова, Р. В. Сенчин, В. В. Сигарев, В. М. Ширяев, Л. А. Юзефович.Популярные (развлекательные) издания «Резец» (журнал)«Резе́ц», иллюстрированный тонкий литературно-художественный журнал, ориентированный на рабочую и молодёжную аудиторию. Выходил в Ленинграде с 1924 по 1939 гг. с периодичностью два раза в месяц. Вёл образовательную работу с рабкорами и начинающими литераторами, стремясь воспитывать кадры пролетарской литературы. В 1930-х гг. печатал прозу Ф. И. Панфёрова, М. Ф. Чумандрина, К. А. Федина, стихи О. Ф. Берггольц, В. М. Саянова, А. А. Прокофьева и др.Литературные издания «Тридцать дней» (журнал)«Три́дцать дне́й», российский ежемесячный художественно-литературный и научно-популярный иллюстрированный журнал. Издавался в Москве в 1925–1941 гг. издательством «Земля и фабрика» (1925–1930), затем Гослитиздатом (1930–1941, ныне «Художественная литература»). Редакцию в разные годы возглавляли А. С. Андрейчик, В. И. Нарбут, В. И. Соловьёв и др., с 1937 г. редколлегия – без главного редактора. Специализировался на публикации коротких рассказов, фельетонов, очерков, отличался разнообразием материала, сложностью вёрстки. На страницах журнала печатались И. Э. Бабель, М. Е. Кольцов, Л. В. Никулин, Ю. К. Олеша, К. Г. Паустовский, М. М. Пришвин, Л. М. Рейснер, В. Я. Шишков, В. Б. Шкловский, И. Г. Эренбург и др. Переводная литература представлена произведениями А. Барбюса, Э. Колдуэлла, Ш. Андерсона, К. Чапека, Дж. Б. Пристли и др. Помимо малой прозы в «Тридцати днях» публиковались романы Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931. № 1–7; № 9–12; в № 8 вместо глав романа опубликовано предисловие А. В. Луначарского к американскому изданию книги И. Ильфа и Е. Петрова «И. Ильф и Е. Петров»). С журналом сотрудничали художники Кукрыниксы, Б. Е. Ефимов, Д. Н. Кардовский и др.Литературные издания «Печать и революция»«Печа́ть и револю́ция», российский ежемесячный литературно-критический журнал. Выходил в Москве в 1921–1930 гг. Ответственный редактор – В. П. Полонский (до 1929). В редколлегию входили А. В. Луначарский, Н. Л. Мещеряков, И. И. Скворцов-Степанов, М. Н. Покровский. Публиковались статьи по теории и истории литературы (В. Я. Брюсов, В. В. Вересаев, П. М. Керженцев, П. С. Коган и др.), литературная критика и публицистика (Н. Н. Асеев, С. М. Городецкий, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский и др.), книжные обозрения. Первоначально тематически разбивался на две части: «Статьи и обзоры» и «Отзывы о книгах»; позднее добавлены разделы «Литературный архив», «Материалы по истории литературы и общественности». Особое внимание уделялось проблемам методологии литературоведения и критики: на страницах журнала развернулись дискуссия о формальном методе (1924, № 5); полемика о методах научной марксистской критики между Полонским и Г. Лелевичем (1925, № 4, 8). Регулярно публиковались статьи В. Ф. Переверзева, наследие Г. В. Плеханова. В 1930 г. журнал стал печатным органом группы «Литфронт». В новую редколлегию вошли В. М. Фриче, Переверзев, П. М. Керженцев.Литературные издания «Огни Кузбасса»«Огни́ Кузба́сса», литературно-художественный журнал. Основан в 1949 г. в Кемерово как альманах. До 1954 г. назывался «Сталинский Кузбасс». В 2020 г. выходил один раз в два месяца. Публикации журнала (проза и поэзия, публицистика, критические статьи, рецензии) отражают текущее состояние кузбасской литературы, рассказывают об истории родного края. Среди постоянных авторов Б. В. Бурмистров, С. Л. Донбай, А. Б. Кердан, В. А. Креков, С. Ю. Куняев, Г. Л. Немченко, А. Д. Раевский. 12