#Швейцарская психология
Швейцарская психология
Тег

Швейцарская психология

Швейцарская психология
Найденo 5 статей
Психологи
Юнг Карл Густав
Юнг Карл Гу́став (1875–1961), швейцарский психолог и психиатр, основоположник аналитической психологии. Центральное в учении Юнга – понятие «коллективного бессознательного», сформулированное им в процессе исследования спонтанного появления фольклорных и мифологических мотивов в сновидениях пациентов. Его ядром являются архетипы – устойчивые структуры, независимые от сознания, заключающие в себе опыт всех предшествующих поколений и одинаковые во все эпохи у всех народов; они проявляются в виде общечеловеческих образов (например, матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п.). Сознание, представляющее собой процесс актуальной адаптации, и бессознательное, охватывающее подпороговые восприятия, реакции, оценки и т. д., рассматриваются Юнгом как находящиеся в постоянном динамическом взаимодействии. В основе разработанной Юнгом типологии характеров лежит выделение преобладающей направленности на внешний или внутренний мир и четырёх психических функций (мышление, чувство, интуиция, ощущение).
Карл Юнг. 1955
Психологи
Бинсвангер Людвиг
Би́нсвангер Лю́двиг (1881–1966), швейцарский психиатр, психолог, философ, основоположник экзистенциальной психологии. Первоначально находился под влиянием психоанализа, позднее, отталкиваясь от идей М. Хайдеггера, развил «экзистенциальный анализ» (дазайн-анализ), согласно которому психическое здоровье как выражение «подлинного» существования предполагает единство трёх модусов экзистенции человека при доминировании «проекта», трансцендирования, свободного выбора (будущее время).
Людвиг Бинсвангер. 1955
Психологи
Пиаже Жан
Пиаже́ Жан (1896–1980), швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. Основные работы – в области детской психологии, психологии когнитивного развития. Провёл множество экспериментальных исследований когнитивных процессов ребёнка, описал ряд характерных для них феноменов («феномены Пиаже»). Создал операциональную концепцию интеллекта, теорию трёх стадий интеллектуального развития ребёнка (сенсомоторный интеллект, конкретные и формальные операции). Оказал огромное влияние на последующую детскую и когнитивную психологию.
Жан Пиаже