#СакральноеСакральноеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСакральноеСакральноеНайденo 4 статьиСакральные предметыСакральные предметы Шаманский бубенШама́нский бу́бен, один из наиболее постоянных атрибутов шамана у народов Северной Европы, Северной и Центральной Азии. Имел круглую, овальную или яйцевидную форму. К внутренней части обечайки прикреплялись подвески и рукоять – обычно в виде перекладины или крестовины внутри корпуса. Мембрана делалась из кожи оленя, лося, лошади. На неё часто наносились рисунки, схематически изображающие вселенную. По бубну били колотушкой с концом, обёрнутым в шкуру. Бубен воспринимался как ездовое животное или другое средство передвижения шамана во время его путешествия, колотушка – как погонялка, плеть, весло. Для различных моментов камлания были характерны определённые способы звукоизвлечения. В конце 20 в. бубны широко распространились как элемент неошаманизма.Сакральные предметы Змеевик (амулет)Змееви́к, условное название группы средневековых амулетов. На одной стороне несёт каноническое христианское изображение (Христа, Богоматери, святых), на другой – т. н. змеевидную композицию: изображение человеческой головы (реже – полуфигуры или полной фигуры), окружённой змеями. Змеевидная композиция является модификацией т. н. горгонейонов – классических изображений головы горгоны Медузы, использовавшихся как обереги.Социологи Лукман ТомасЛу́кман То́мас (1927–2016), немецкий социолог, ученик и последователь А. Шюца, представитель феноменологической социологии, социологии повседневности, социологии религии, социологии морали, социологии языка и литературы. Видел философское обоснование социальных наук и возможность выхода из переживаемого современной наукой кризиса в «феноменологии жизненного мира». Автор концепции «невидимой религии», один из представителей «старой парадигмы» секуляризации, исследователь новых форм современного религиозного сознания.Сакральные предметы Марийская священная рощаМари́йская свяще́нная ро́ща (кÿсо́то, о́то), у марийцев небольшая роща, отведённая для осуществления молельных практик, мольбище. В кÿсото проводят моления богам, как правило с жертвоприношениями животных (быков, гусей и т. д.) и символическими подношениями божествам ритуальной пищи. Обычно в рощах варят жертвенное мясо, приносят блины, квас и другие продукты. Ритуалы в рощах проводит марийский жрец – карт. Выделяют несколько категорий кÿсото: еш ото (семейные, родовые рощи, в которые ходят представители определённых семей), мер ото (общинные рощи, куда ходят жители деревни), тÿня ото (мировые рощи – рощи для посещения жителями нескольких деревень, для массовых молений), агавайрем ото (рощи для моления в праздник Агавайрем) и др. Традиционно в кÿсото ходят по особым праздникам: Сурем, Агавайрем или, в крайних случаях, с личными просьбами. Главными объектами в кÿсото являются священные деревья (онапу), как правило берёзы, липы, дубы, реже ели. Распространены запреты ходить в рощи без цели молиться, ломать в них ветки и деревья, мусорить.