#Римские поэтыРимские поэтыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРимские поэтыРимские поэтыНайденo 2 статьиЛитераторыЛитераторы ОвидийОви́дий (43 до н. э. – 17 или начало 18 н. э.), римский поэт. В лирике развивал традиции Тибулла и Секста Проперция (сборник «Любовные элегии», опубликован около 15 до н. э.), использовал мифологические образы (сборник «Героиды», около 10-х гг. до н. э.). Наиболее значительное произведение – поэма «Метаморфозы» (2–8 н. э.) – объединяет около 250 греческих и римских мифологических и фольклорных сюжетов о превращениях людей в животных, растения, созвездия, камни. Последние годы жизни провёл в ссылке, формальным поводом для которой послужила пародийная дидактическая поэма «Наука любви» (2 н. э.). В ссылке создал поэтический сборник «Скорбные элегии» (9–12 н. э.) и др. Оказал влияние на многих поэтов от Античности до 20 в.; мотивы сочинений Овидия, в особенности «Метаморфоз», широко использовали художники, скульпторы, музыканты, кинорежиссёры.Литераторы Марк Анней ЛуканМарк Анне́й Лука́н (39–65), римский поэт. Из многочисленных поэтических сочинений сохранилась только неоконченная поэма в 10 книгах (в рукописях носит название «О гражданской войне» или «Фарсалия») о гражданской войне между Гаем Юлием Цезарем и Гнеем Помпеем, в которой описаны события от перехода Цезаря через Рубикон до осады Александрии. Симпатии Лукана на стороне Помпея, в изображении Цезаря прослеживается антитиранический пафос. Стиль поэмы несёт на себе отпечаток школьной риторики, в ней нередки пространные речи и сентенции, патетические преувеличения; историческое повествование демифологизировано, отсутствует «божественный» план, ощущается политический пессимизм, поскольку императорская власть связывается автором с утратой свободы. Поэма вошла в число канонических памятников римской литературы и была предметом школьного изучения в поздней античности и в Средние века. Пышный стиль и пафос Лукана стали предметом подражания в эпоху барокко.