#Процессы, установки хранения электрической энергии
Процессы, установки хранения электрической энергии
Тег

Процессы, установки хранения электрической энергии

Процессы, установки хранения электрической энергии
Найденo 10 статей
Технические устройства
Оптрон
Оптро́н, полупроводниковый оптоэлектронный прибор, содержащий источник и приёмник оптического излучения, между которыми имеется оптическая связь и обеспечена электрическая изоляция. Основные достоинства оптрона: практически полная электрическая (гальваническая) развязка входа и выхода, высокая электрическая прочность (до 104 В), однонаправленность потока информации, отсутствие обратной реакции выхода на вход, широкая полоса пропускания сигналов (начиная от постоянного тока, что недоступно трансформаторам), полная совместимость с микроэлектроникой по конструктивному оформлению, эксплуатационным характеристикам и электрическим режимам.
Оптрон
Технические устройства
Электрическая сеть
Электри́ческая сеть, часть электроэнергетической системы, состоящая из электрических подстанций, распределительных устройств и линий электропередачи (ЛЭП) постоянного и переменного тока различных напряжений, связывающих электростанции (источники электроэнергии) с потребителями. Электрические сети современных энергосистем являются многоступенчатыми, т. е. электроэнергия претерпевает большое количество трансформаций на пути от источников электроэнергии к её потребителям.
Трансформаторы электрической подстанции распределения и передачи электрической энергии
Учёные
Лебедев Алексей Борисович
Ле́бедев Алек­се́й Бо­ри́­со­вич (1883–1941), российский учё­ный в об­лас­ти элек­тро­тех­ни­ки и эле­кт­ри­фи­ка­ции, член-корреспондент АН СССР (1939). В 1914 г. обос­но­вал воз­мож­ность при­ме­не­ния сис­те­мы по­сто­ян­но­го тока (3–5 кВ) для элек­три­фи­ка­ции же­лез­ных до­рог, ко­то­рая бы­ла при­ня­та на отечественных до­ро­гах с 1931 г. С 1939 г. в АН СССР воз­глав­лял сек­цию, где ру­ко­во­дил раз­ра­бот­кой сис­тем элек­три­фи­ка­ции железнодорожного транс­пор­та, ис­сле­до­ва­ниями элек­тро­тя­ги. Основные тру­ды по ме­то­ди­ке про­ек­ти­ро­ва­ния элек­трических же­лез­ных до­рог, рас­чё­ту кон­такт­ной се­ти, тя­го­вых элек­тро­дви­гате­лей, ре­ку­пе­ра­ции энер­гии.
Технологии
Учёные
Миткевич Владимир Фёдорович
Митке́вич Вла­ди́­мир Фё­до­ро­вич (1872–1951), российский элек­тро­тех­ник, академик АН СССР. Основные тру­ды по­свя­ще­ны изу­че­нию элек­тро­маг­нит­ных яв­ле­ний, про­блем про­вод­ной и бес­про­вод­ной свя­зи, пе­ре­да­чи элек­трической энер­гии. Миткевич – ав­тор не­сколь­ких кур­сов по тео­ре­тическим ос­но­вам элек­тро­тех­ни­ки. Лауреат премии имени В. И. Ле­ни­на, Сталинской премии. На­гра­ж­дён ор­де­ном Ле­ни­на.
Портрет академика Владимира Миткевича. 1-я половина 20 в.
Учёные
Александров Борис Капитонович
Алекса́ндров Бори́с Капито́нович (1889–1973), российский гидротехник, член-корреспондент АН СССР (1953). Основные работы посвящены использованию энергии крупных равнинных рек Европейской части России (Волги и её притоков), а также конструированию гидротехнических сооружений (зданий электростанций, судоходных шлюзов). Участвовал в проектировании канала имени Москвы, проектировании и строительстве Рыбинского и Угличского гидроузлов. Автор проекта Камской водосливной ГЭС и Камского многокамерного судоходного шлюза.
Бо­рис Александров