#Писатели-сентименталисты
Писатели-сентименталисты
Тег

Писатели-сентименталисты

Писатели-сентименталисты
Найденo 3 статьи
Йозеф Карл Штилер. Портрет Иоганна Вольфганга фон Гёте. 1828
ЛитераторыЛитераторы
Гёте Иоганн Вольфганг
Гёте Иога́нн Во́льфганг (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель. Участник движения «Буря и натиск». Один из основоположников веймарского классицизма. Первые литературные опыты близки к поэзии рококо: пронизанные мотивами анакреонтики пасторальная пьеса «Каприз влюблённого» (1768), поэтический сборник «Новые песни» (1769). Комедия «Совиновники» (1787) выдержана в духе французского классицизма и просветительского рационализма. Всеевропейскую известность приобрёл роман в письмах «Страдания юного Вертера» (1774), где затронуты проблемы естественного права и естественного человека. Роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796) – классический образец немецкого романа воспитания. Самое значительное произведение – трагедия «Фауст» (1808; 1831). Круг научных интересов Гёте включал зоологию, ботанику («Метаморфоза растений», 1790), анатомию (в 1786 открыл межчелюстную кость у человека), оптику, теорию цвета («Вклад в оптику», 1791–1792; «К учению о цвете», 1810) и др.
Направления, стили, жанры в литературе
Сентиментализм
Сентиментали́зм, художественное направление в литературе и искусстве Западной Европы и России середины 18 – начала 19 вв. Иногда рассматривается в рамках предромантизма. Зарождение связано с переосмыслением рационалистических принципов классицизма. Философская основа – сенсуализм (Дж. Локк), развитый в трудах Э. Эшли-Купера. Значительное влияние на сентиментализм оказали идеи Ж.-Ж. Руссо о «естественном человеке». Сентименталисты концентрировали внимание на эмоциональной сфере человеческой жизни; на первый план выдвигались незначительные в масштабах истории, но важные для конкретной судьбы события. Культ «естественного» в значительной степени способствовал популяризации темы природы, обращению к первозданным ландшафтам, а также к будням сельских жителей, в жизни которых обнаруживается непосредственная связь между природной добродетелью человека и «добротой» природы.
Владимир Боровиковский. Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797