#Общественные деятели в области музыкиОбщественные деятели в области музыкиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОбщественные деятели в области музыкиОбщественные деятели в области музыкиНайденo 7 статейМузыкантыМузыканты Три дидаскалаТри дидаска́ла, греческие церковные музыканты и общественные деятели – Хрисанф Мадитский (Χρυσανθός εκ Μαδύτων; около 1770 – 1846), Григорий Протопсалт (Γρηγόριος Πρωτοψάλτης; около 1778 – 1821) и Хурмузий Хартофилакс (Архивариус; Χουρμούζιος ο Χαρτοφύλαξ, по должности хартофилакс; около 1770 – 1840). Инициаторы реформы в музыкальном оформлении богослужения Элладской православной церкви.Музыканты Титьен ХайнцТи́тьен Хайнц (Heinz Tietjen) (24.6.1881, Танжер, Марокко – 30.11.1967, Баден-Баден, Германия), немецкий театральный деятель, оперный режиссёр, дирижёр. Готовил себя к карьере дипломата, но по состоянию здоровья вынужден был от неё отказаться. Брал уроки дирижирования у А. Никиша. Хормейстер, второй дирижёр, затем директор Городского театра в Трире (1904–1914; впервые поставил в этом городе тетралогию «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера, 1908), директор Городских театров в Саарбрюккене (1919–1922) и Бреслау (ныне Вроцлав, Польша; 1922–1925), с 1925 г. директор Берлинской городской оперы, с 1927 г. директор Берлинской государственной оперы, с 1930 г. генеральный директор прусских государственных театров. Сыграл решающую роль в (умеренной) модернизации Байройтского фестиваля, художественным руководителем которого был в 1931–1944 гг.; там же дирижировал постановками «Лоэнгрина» и «Кольца нибелунга».Музыканты Лю ТяньхуаЛю Тяньхуа́ (刘天华, пиньинь Liú Tiānhuá) (1895–1932), китайский композитор, педагог, общественный деятель. Брат поэта Лю Баньнуна (刘半农, Liú Bànnóng; 1891–1934). Самостоятельно изучал игру на европейских музыкальных инструментах. Игре на традиционных инструментах эрху и пипа обучался у Чжоу Шаомэя. С 1922 г. преподавал игру на этих инструментах в Музыкальном институте Пекинского университета. Там же обучался игре на скрипке у Николая Александровича Тонова (Завадского, ум. 1954), ученика Л. С. Ауэра. Один из основателей Общества модернизации национальной музыки в Пекине (1927; Гоюэ гайцзинь шэ, 国乐改进社, Guóyuè gǎijìn shè). Выступал за синтез китайской и западноевропейской музыкальных традиций. Работал в качестве музыкального мастера, модернизировал традиционные музыкальные инструменты: внедрил технические особенности игры на скрипке в своих композициях для китайского струнного инструмента эрху (например, вибрато), расширил диапазон эрху, начал применять стальные струны, превратив эрху из аккомпанирующего инструмента в сольный; удлинил корпус и шейку лютни пипа, привёл её строй в соответствие с равномерно темперированным строем и пр. Реформировал традиционную китайскую нотацию гунчэ дополнением ритмических и артикуляционных обозначений западноевропейской нотации. Автор ряда сольных пьес для эрху и пипа.Музыканты Рубинштейн Антон ГригорьевичРубинште́йн Анто́н Григо́рьевич (1829–1894), российский пианист, дирижёр, композитор, общественный деятель, критик, педагог. Один из организаторов и руководителей Русского музыкального общества в Санкт-Петербурге, первой в России Санкт-Петербургской консерватории (в 1862–1867 и 1887–1891 её директор и профессор). В фортепианном репертуаре основное место занимали сочинения Л. ван Бетховена, Ф. Шопена, Р. Шумана и собственные. В творческом наследии основное место принадлежит сценическим жанрам, лучшее и самое известное сочинение – лирико-психологическая опера «Демон».Меценаты, благотворители Мерси-Аржанто Луиза деМерси́-Аржанто́ Луи́за де (Louise de Mercy-Argenteau; полное имя Мария-Клотильда-Елизавета Луиза де Рике, графиня де Мерси-Аржанто; Marie-Clotilde-Élisabeth Louise de Riquet, comtesse de Mercy-Argenteau; урождённая де Караман-Шиме, de Caraman-Chimay) (1837–1890), бельгийская пианистка и музыкальный деятель. Из знатной семьи. Получила домашнее образование, в детстве проявила способности к игре на фортепиано, занималась композицией. Состояла в дружеских отношениях с Ф. Листом, была доверенным лицом Наполеона III. В начале 1880-х гг. увлеклась русской музыкой; познакомилась с А. П. Бородиным, Ц. А. Кюи, М. А. Балакиревым, а также с И. Е. Репиным, Л. И. Шестаковой и другими деятелями культуры. Пропагандировала творчество композиторов «Могучей кучки» в Европе, выполняла французские переводы их опер и песен (в том числе либретто опер «Псковитянка» и «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Кавказский пленник» и «Вильям Ратклиф» Кюи, отрывков из оперы «Князь Игорь» Бородина). Способствовала исполнению сочинений русских авторов в Бельгии и Франции, устраивала «Русские концерты» в Брюсселе, Льеже, Антверпене, Спа и других городах. Высоко ценила творчество Кюи; организовала французскую премьеру его оперы «Кавказский пленник» (1886, Льеж; первая опера, написанная членами «Могучей кучки», которая прозвучала за границей), выступила автором биографии Кюи (Mercy-Argenteau L. de. César Cui. Paris, 1888). Почётный член Императорского Русского музыкального общества (1888).Театральные деятели Вагнер КозимаВа́гнер Ко́зима (нем. Cosima Wagner; урождённая Франческа Гаэтана Козима Лист, Francesca Gaetana Cosima Liszt) (1837–1930), дочь Ф. Листа и писательницы Мари д’Агу (псевдоним Даниэль Стерн). В 1857–1870 гг. жена Г. фон Бюлова. С 1865 г. работала секретарём Р. Вагнера, записывала его автобиографию, вела домашние дела композитора, в 1870–1883 гг. его жена. Публиковала собственные статьи на темы, связанные с культурной жизнью Германии, свои переводы издавала в журнале Revue germanique (под псевдонимами Ф. Хоффман, Э. Франц, инициалами C. F. и др.). Ценность представляют дневники, в которых запечатлены события из творческой жизни Вагнера начиная с 1869 г. (опубликованы в 1976), а также письма (среди адресатов – Г. Малер, Ф. Ницше, филолог Э. Роде и др.). Сооснователь Байройтского фестиваля (1876), его руководитель в 1883–1906 гг. Значительную часть жизни посвятила сохранению наследия Вагнера и работе над фестивальными постановками его опер в соответствии с заложенными им традициями. Почётный доктор Университета Фридриха Вильгельма III (1910). Дети Р. и К. Вагнер: Изольда Бейдлер (урождённая фон Бюлов, 1865–1919), Ева Чемберлен (урождённая фон Бюлов, 1867–1942), Зигфрид Вагнер (1869–1930); внуки Виланд Вагнер (1917–1966) и Вольфганг Вагнер (1919–2010).Музыканты Белонович Галина ИвановнаБелоно́вич Гали́на Ива́новна (род. 1947), российский музейный работник, общественный деятель, заслуженный работник культуры РФ (1995), заслуженный деятель искусств РФ (2007). Окончила Уральский государственный университет имени А. М. Горького (1970; ныне в составе Уральского федерального университета). В 1984–2017 гг. директор, с 2017 г. заместитель директора по научной работе Дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Член Российского национального комитета Международного совета музеев (ИКОМ России; 1994), член исполнительного бюро Международного комитета литературных музеев и музеев композиторов (ICLCM; 2009–2016), член коллегии Министерства культуры Московской области. Автор альбомов «Эпизоды для вечности. Фотографии П. И. Чайковского» (Москва, 2005), «Приношение. Произведения ювелирного искусства в личном собрании П. И. Чайковского» (Москва, 2014) и руководитель проекта по изданию альманаха «П. И. Чайковский. Забытое и новое. Исследования, материалы к биографии, воспоминания современников» (2015).