#Немой кинематограф РоссииНемой кинематограф РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемой кинематограф РоссииНемой кинематограф РоссииНайденo 3 статьиСтраны мира. КинематографСтраны мира. Кинематограф Россия. Искусство и культура. Кинематограф. Раннее русское киноРа́ннее ру́сское кино́. Первый игровой отечественный фильм – «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна», 1908, режиссёр В. Ф. Ромашков). С появлением первого полнометражного фильма «Оборона Севастополя» (1911, режиссёры В. М. Гончаров и А. А. Ханжонков) отечественные фильмы стали успешно конкурировать с иностранными. Пробовали свои силы в кино крупнейшие режиссёры-новаторы: В. Э. Мейерхольд, К. А. Марджанишвили, А. Я. Таиров. После Октябрьской революции и окончательного установления советской власти многие кинематографисты эмигрировали. Впоследствии их творческая деятельность за рубежом оказала значительное влияние на развитие кинематографа Европы (Франции, Германии 1920-х гг.).Страны мира. Кинематограф Россия. Искусство и культура. Кинематограф в России с конца 1910-х до начала 1930-х гг.Кинемато́граф в Росси́и с конца́ 1910-х до нача́ла 1930-х гг. К концу 1918 г. был налажен выпуск агитационных фильмов. Создавались киностудии, ставшие в дальнейшем главными студиями страны: «Ленфильм», «Мосфильм», Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького. В 1919 г. организована первая в мире Госкиношкола. Среди крупнейших режиссёров: Л. В. Кулешов, Я. А. Протазанов, П. И. Чардынин, В. К. Висковский, В. Р. Гардин, Ю. А. Желябужский, Ч. Г. Сабинский, А. В. Ивановский, С. М. Эйзенштейн, Ф. М. Эрмлер, А. М. Роом, Г. М. Козинцев, Л. З. Трауберг, Э. И. Шуб, Б. В. Барнет. В советских республиках к концу 1920-х гг. появились кинематографисты, чьё творчество оказало влияние на общесоюзный кинопроцесс: А. П. Довженко и И. П. Кавалеридзе на Украине, Н. М. Шенгелая, М. Э. Чиаурели, М. К. Калатозов в Грузии, А. И. Бек-Назаров в Армении и др.Афоризмы, устойчивые выражения Великий немойВели́кий немо́й, образное наименование кинематографа до появления в нём звука. Вошло в обиход в середине 1910-х гг. как выражение преклонения перед новым техническим чудом. Позднее обретало всё более ироничный оттенок, подчёркивающий архаичность и нежизнеспособность немого кино в современной реальности.