#Направления в искусствознанииНаправления в искусствознанииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНаправления в искусствознанииНаправления в искусствознанииНайденo 4 статьиНаучные направленияНаучные направления Иконография (направление в искусствознании)Иконогра́фия, направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства, где предметом исследования является описание, изучение и интерпретация устойчивых тем, сюжетов и мотивов в искусстве (их иконографии как системы изображения). В рамках иконографического анализа произведение изобразительного искусства – вариант представления объекта, который необходимо идентифицировать. Главные задачи исследования – классификация, систематизация и типологизация изобразительного репертуара, а также создание индексов, словарей, указателей. Основное понятие иконографического анализа – изобразительный мотив, производными от которого являются сюжет, тема, повествование.Научные направления МореллианствоМореллиа́нство, одно из направлений знаточества, восходящее к атрибуционному методу, разработанному Дж. Морелли. Метод базировался на представлении о том, что «рука» художника распознаётся через второстепенные детали (ушные мочки, завитки волос, листва деревьев и пр.), которые мастер пишет бессознательно, а копиист считает их малозначительными. Таким деталям в атрибуции Морелли отдавал предпочтение перед стилевыми особенностями, индивидуальностью в разработке композиции, колорита и т. п. Подход Морелли, имеющий свои ограничения, тем не менее стал неотъемлемой частью знаточеской практики конца 19 – начала 20 вв.Научные методы исследования ЗнаточествоЗнато́чество, направление и метод в искусствознании, основанные на субъективной оценке произведения. Она формируется на базе досконального знания индивидуальной стилистики художника. Знаточество сложилось во 2-й половине 19 – начале 20 вв., когда образование национальных музеев и бурное развитие художественного рынка актуализировали проблему атрибуции произведений искусства. Среди представителей направления – Дж. Морелли, М. Фридлендер, В. Боде, Дж. Поуп-Хеннесси, Б. Беренсон, Р. Лонги, Ж. Вильденштейн; в отечественном искусствознании – В. Н. Лазарев, В. Ф. Левинсон-Лессинг и др. Знаточество заложило основы музейной деятельности, систематического изучения памятников искусства.Концепции Концепция Томаса РикманаКонце́пция То́маса Ри́кмана, периодизация английской средневековой архитектуры, предложенная Т. Рикманом. В ней он выделил четыре основных стиля: норманнский (1066–1189), ранний английский (1189–1307), украшенный (1307–1377) и перпендикулярный (1377 – 1630/1640) (Rickman T. An attempt to discriminate the styles of English architecture from the Conquest to the Reformation. London, 1817). Её созданию предшествовали тщательное изучение и проведение обмеров средневековых памятников английской религиозной архитектуры и типологический анализ отдельных элементов структуры и декора зданий. Несмотря на то, что периодизация Рикмана неоднократно критиковалась последующими исследователями, а хронологические рамки периодов впоследствии подверглись корректировке, сами названия стилей закрепились в историографической традиции. В частности, Н. Певзнер использует терминологию Рикмана, чтобы подчеркнуть «самобытность» художественного восприятия англичан (Pevsner N. The englishness of English Art. New York, 1956).