#Направления в архитектуре 2-й половины 20 века
Направления в архитектуре 2-й половины 20 века
Тег

Направления в архитектуре 2-й половины 20 века

Направления в архитектуре 2-й половины 20 века
Найденo 5 статей
Жак Деррида. Париж. 1991
Философские школы, направления, движенияФилософские школы, направления, движения
Постмодернизм
Постмодерни́зм, широкое течение в культуре 2-й половины 20 – начала 21 вв., преимущественно в странах Европы и Северной Америки. Термин был впервые употреблён в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В отличие от модернизма с его программной установкой на новизну, постмодернизм обращается к культурному наследию прошлого как объекту игрового освоения, иронического цитирования и ситуационного переосмысления (при включении его в разнообразные контексты), источнику стилизации и эклектического комбинирования его форм. В философии постмодернизм проявился как критика целого ряда основополагающих установок философии Нового времени. В частности, были подвергнуты критическому рассмотрению классические представления о субъекте, бытии, были отвергнуты метанарративы, классический логоцентризм, мышление бинарными оппозициями и т. д. Наиболее известные представители: Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Ф. Гваттари и др. К проявлениям постмодернизма в изобразительном искусстве относят поп-арт, неоэкспрессионизм, трансавангард, соц-арт, московский концептуализм, работы Дж. Кунса, группы «Новые художники». Постмодернизм как архитектурное направление существовал преимущественно в 1970–1980-х гг. в форме игрового (Ч. Мур, М. Грейвс, Ф. Джонсон) и т. н. неорационалистического (А. Росси, М. Ботта) вариантов.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Модернизм (в архитектуре)
Модерни́зм, в архитектуре – совокупность явлений, возникших под влиянием идей художественного модернизма в 1910–1920-х гг., прежде всего – экспериментов беспредметного искусства (в первую очередь кубизма). Отличительные черты архитектурного модернизма: разрыв с исторической традицией, отказ от декора и переход к сугубо экспериментальному, новаторскому формообразованию, выявляющему функциональную и конструктивную основу сооружения. Ранние постройки датируются преимущественно серединой 1920-х гг., как архитектурная идеология модернизм получил глобальное распространение в послевоенные десятилетия, но уже в 1960-х гг. его начали критиковать за жёсткость концепций и оторванность от реальной жизни; альтернативой ему стали брутализм, постмодернизм, метаболизм и др.
Зда­ние «Сиг­рем бил­динг», Нью-Йорк. 1956–1958. Архитекторы Людвиг Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Независимая группа»
«Независимая группа». У истоков британского поп-арта стояло несколько молодых художников и архитекторов, которые образовали в начале 1952 г. в Лондоне на базе Института современного искусства (ICA) «Независимую группу» (Independent Group). Туда вошли художники Э. Паолоцци, Р. Гамильтон, Дж. Макхейл, фотограф Н. Хендерсон, архитектурный критик Р. Бенем, художественный критик Л. Аллоуэй, скульптор У. Тёрнбулл, позже к ним присоединились архитекторы П. и Э. Смитсон и др. Из-за возраста участников их первоначально называли «Молодая группа» (Young Group), и только с ноября 1952 г. стало употребляться её окончательное название.
Искусство
Термины
Мегаструктура
Мегаструкту́ра, одна из концепций визионерской архитектуры 2-й половины 20 в., рассматривающая город как многокомпонентную систему иерархически связанных друг с другом структур: больших и малых, постоянных и переходных. Каждая из структур является модульным элементом, их умножение позволяет расширять и наращивать мегаструктуры. Концепция разрабатывалась с конца 1960-х гг. Тангэ Кэндзо, представителями метаболизма, объединениями Superstudio, «Аркигрэм» и др. В её рамках создавались проекты колоссальных сооружений-районов, сооружений-городов, сооружений-регионов, нацеленные на разрешение наиболее острых градостроительных проблем своего времени (перенаселённость, необходимость экономить ресурсы и приспосабливаться к растущей мобильности населения и т. д.). Среди этих замыслов преобладают произведения бумажной архитектуры, но некоторые из них были рассчитаны на воплощение.
Искусство
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Тропический модернизм
Тропи́ческий модерни́зм, направление в архитектуре и градостроительстве середины – 2-й половины 20 в. в странах тропического и экваториального поясов, в рамках которого архитектурный подход модернизма сочетался с приёмами, материалами, отдельными элементами традиционного местного зодчества. Особое внимание уделялось адаптации построек к местным климатическим условиям (защита интерьера от солнца, естественная вентиляция, связь помещений с окружающим природным пространством, и т. д.). Направление во многом предвосхитило «зелёное» строительство наших дней.
Искусство