#Музыкальные жанры эпохи классицизмаМузыкальные жанры эпохи классицизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные жанры эпохи классицизмаМузыкальные жанры эпохи классицизмаНайденo 3 статьиНаправления, стили, жанры в музыкеНаправления, стили, жанры в музыке Опера-семисериаО́пера-семисе́риа (итал. opera semiseria, буквально – полусерьёзная опера), жанровая разновидность оперы, объединяющая признаки оперы-сериа и оперы-буффа. Получила распространение в конце 18 – начале 19 вв., преимущественно в Италии. Возникла под влиянием оперных сочинений сентиментального направления внутри венецианской dramma sentimentale и оперы-буффа. Персонажи оперы подразделяются на серьёзных и комических. Для сюжетов оперы характерны ситуации, способные вызвать сочувствие у слушателей: счастью влюблённой пары препятствует тиран, страдания героев увенчиваются благополучным завершением в финале. Среди наиболее известных сочинений – оперы «Сорока-воровка» Дж. Россини (1817) и «Сомнамбула» В. Беллини (1831).Направления, стили, жанры в музыке Этюд (музыкальный жанр)Этю́д, музыкальная инструментальная пьеса, основанная на каком-либо исполнительском приёме и предназначенная для развития техники игры. Жанр фортепианного этюда выведен на высокий художественный уровень Ф. Шопеном (op. 10, 1833; op. 25, 1837).Направления, стили, жанры в музыке ОпераО́пера, музыкально-сценическое произведение, в основе которого – соединение сольного пения и драматического действия. Появилась в Италии на рубеже 16–17 вв. В опере музыкальное формообразование взаимодействует с внемузыкальными факторами – словесным текстом (либретто) и сценическим действием. Тип сюжета подсказывает ту или иную жанровую разновидность оперы: лирическую, сказочно-фантастическую, эпическую, историческую, комическую и др. Оперная эстетика, сложившаяся в основных чертах в эпоху барокко, признаёт значительную роль музыки как средства персональной характеристики образов, выражения страстей (в 17–18 вв. вплоть до изображения аффектов); собственно драматическое действие может быть поддержано музыкой, но может и обходиться без неё (разговорный диалог в ряде разновидностей оперы). Типовые оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль; их дополняют хоры и оркестровые пьесы, в частности увертюра, интродукция, антракт. Оперное действие нередко включает хореографию, иногда пантомиму, обрядовые сцены. Основная смысловая нагрузка в опере ложится на сольное пение; со временем в вокальном искусстве выделилось оперное пение как исполнительская специализация, предъявляющая повышенные требования к силе и диапазону певческого голоса; сформировались специфические оперные амплуа.