#Музыкальные теоретики Средневековья
Музыкальные теоретики Средневековья
Тег

Музыкальные теоретики Средневековья

Музыкальные теоретики Средневековья
Найденo 2 статьи
Гвидо Аретинский
МузыковедыМузыковеды
Гвидо Аретинский
Гви́до Арети́нский, Гвидо из Ареццо (990-е гг. – после 1033, по другим данным, около 1050), итальянский музыкальный теоретик, педагог; монах-бенедиктинец. Одна из ключевых фигур средневековой музыкальной науки (значение его трактатов для западноевропейской музыки сравнимо лишь с трудами Боэция). Упорядочил музыкальную теорию своего времени и привёл её в соответствие с современной музыкальной практикой; реформировал музыкальную нотацию, расположив невмы на 2 линиях и между ними и выделив цветом «ключевые» звуковысоты C и F, что позволило более точно фиксировать и визуально «считывать» мелодию, разучивать новые распевы самостоятельно и петь «с листа». Для запоминания взаимоотношений звуков (их модальных функций) ввёл мнемонические слоги. Самый обширный трактат – «Микролог» (1026–1030).