#Музыкальные теоретики 19 века
Музыкальные теоретики 19 века
Тег

Музыкальные теоретики 19 века

Музыкальные теоретики 19 века
Найденo 3 статьи
Музыканты
Жак-Далькроз Эмиль
Жак-Далькро́з Эми́ль (1865–1950), швейцарский пе­да­гог, ком­по­зи­тор, об­щественный дея­тель. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Раз­ра­бо­танная им рит­мическая гим­на­сти­ка (рит­ми­ка) при­об­ре­ла по­пу­ляр­ность у лю­дей, ин­те­ре­сую­щих­ся ху­дожественным дви­же­ни­ем, в том числе тан­цем. В 1910 г. от­крыл Шко­лу му­зы­ки и рит­ма в Хел­ле­рау (близ Дрез­де­на), в 1915 г. – Институт Жака-Дальк­ро­за в Же­не­ве. Тео­рии Жака-Далькроза по­лу­чи­ли сце­ническое во­пло­ще­ние в рит­мо­пла­стической ин­тер­пре­та­ции различных музыкальных про­из­ве­де­ний. В Рос­сии его идеи про­па­ган­ди­ро­вал С. М. Вол­кон­ский. Сре­ди уче­ни­ков Жака-Далькроза: М. Рам­бер, М. Виг­ман, Р. Сент-Де­нис, Ханья Хольм; его сис­те­ма ока­за­ла влия­ние на твор­че­ст­во В. Ф. Ни­жин­ско­го, К. Йос­са и др.
Музыка
Музыканты
Гунке Иосиф Карлович
Гу́нке Ио́сиф Ка́рлович, Йозеф Франтишек Гунке (чеш. Josef František Hunke) (1802–1883), российский музыкальный теоретик, педагог, скрипач, композитор. По происхождению чех. С 1834 г. жил и работал в Санкт-Петербурге (в 1834–1844 состоял в оркестре Императорских театров, позднее, до 1845, надзиратель Нотной конторы). С 1864 г. преподавал теорию музыки в Придворной певческой капелле, с 1872 г. библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории. Поддерживал общение с М. И. Глинкой, А. Н. Серовым. Среди учеников: Ю. К. Арнольд, И. Ф. Ласковский, О. А. Петров. Уроки у Гунке брал А. П. Бородин (гармония и полифония). Автор ряда музыкальных пособий: «Новейшая фортепианная метода» (совместно с Ф. Дробишем, 1839), «Краткое руководство к изучению гармонии» (1852), «Руководство к сочинению музыки» (в трёх частях, 1859–1863). Изданы его «Письма о музыке» (1863; все – в Санкт-Петербурге). Среди сочинений: оратория «Потоп», месса, реквием, камерная музыка, романсы.
Музыка