#Музыкальные теоретики 19 векаМузыкальные теоретики 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные теоретики 19 векаМузыкальные теоретики 19 векаНайденo 3 статьиМузыкантыМузыканты Дрезеке ФеликсДре́зеке Фе́ликс (1835–1913), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик музыки и педагог. Среди наиболее известных сочинений: опера «Гудрун» (на собственное либретто, 1884), Симфония № 3 («Трагическая», 1886), программные увертюры для оркестра «Жизнь есть сон» (симфоническая прелюдия к пьесе П. Кальдерона) и «Пентесилея» (симфоническая прелюдия к трагедии Г. фон Клейста; обе – 1888), Струнный квинтет фа мажор (1900). Как музыкальный критик сотрудничал с журналом Neue Zeitschrift für Musik. С 1884 г. преподавал в Дрезденской консерватории (с 1892 профессор).Музыканты Жак-Далькроз ЭмильЖак-Далькро́з Эми́ль (1865–1950), швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Разработанная им ритмическая гимнастика (ритмика) приобрела популярность у людей, интересующихся художественным движением, в том числе танцем. В 1910 г. открыл Школу музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), в 1915 г. – Институт Жака-Далькроза в Женеве. Теории Жака-Далькроза получили сценическое воплощение в ритмопластической интерпретации различных музыкальных произведений. В России его идеи пропагандировал С. М. Волконский. Среди учеников Жака-Далькроза: М. Рамбер, М. Вигман, Р. Сент-Денис, Ханья Хольм; его система оказала влияние на творчество В. Ф. Нижинского, К. Йосса и др.Музыканты Гунке Иосиф КарловичГу́нке Ио́сиф Ка́рлович, Йозеф Франтишек Гунке (чеш. Josef František Hunke) (1802–1883), российский музыкальный теоретик, педагог, скрипач, композитор. По происхождению чех. С 1834 г. жил и работал в Санкт-Петербурге (в 1834–1844 состоял в оркестре Императорских театров, позднее, до 1845, надзиратель Нотной конторы). С 1864 г. преподавал теорию музыки в Придворной певческой капелле, с 1872 г. библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории. Поддерживал общение с М. И. Глинкой, А. Н. Серовым. Среди учеников: Ю. К. Арнольд, И. Ф. Ласковский, О. А. Петров. Уроки у Гунке брал А. П. Бородин (гармония и полифония). Автор ряда музыкальных пособий: «Новейшая фортепианная метода» (совместно с Ф. Дробишем, 1839), «Краткое руководство к изучению гармонии» (1852), «Руководство к сочинению музыки» (в трёх частях, 1859–1863). Изданы его «Письма о музыке» (1863; все – в Санкт-Петербурге). Среди сочинений: оратория «Потоп», месса, реквием, камерная музыка, романсы.