#Монументальная живопись 20 века
Монументальная живопись 20 века
Тег

Монументальная живопись 20 века

Монументальная живопись 20 века
Найденo 4 статьи
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Мозаика
Моза́ика, вид монументальной живописи; изобразительные и орнаментальные композиции, составленные из небольших единообразных элементов (т. н. тессеры) природного (галька, раковины, натуральный камень) или искусственного (смальта, эмали) происхождения, закреплённых на грунте. Мозаикой украшают полы, потолки, стены, опоры, реже – предметы декоративно-прикладного искусства; иногда мозаика использовалась для станковых произведений (мозаичные иконы и портреты).
Райский сад. Мозаика свода мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. 425–450
Живописцы
Андронов Николай Иванович
Андро́нов Никола́й Ива́нович (1929–1998), российский живописец, монументалист, график и педагог; народный художник РФ (1996), действительный член Российской академии художеств (1997). Один из основоположников сурового стиля. Участник выставки «30 лет МОСХ». Создал более 20 монументально-оформительских проектов (мозаика на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве, 1967, совместно с В. Б. Элькониным и А. В. Васнецовым). Автор станковых произведений на индустриальные темы («Плотогоны», 1960–1961, Третьяковская галерея, Москва), портретов (Н. А. Егоршиной, 1955), автопортретов («Автопортрет в музее», 1986–1988, Томский областной художественный музей). С середины 1960-х гг. работал преимущественно над образами северной русской деревни («Ночь», 1987, Третьяковская галерея). Преподавал в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (с 1992; с 1996 профессор). Лауреат Государственной премии СССР (1979).
Николай Андронов. Автопортрет в музее. 1986–1988
Живописцы
Портинари Кандиду
Портина́ри Канди́ду (1903–1962), бразильский живописец и график. Испытал влияние экспрессионизма, сюрреализма, творчества П. Пикассо, мексиканского мурализма. Основоположник бразильской монументальной живописи (росписи и панно из керамических плиток-азулежу на исторические и социальные темы в Министерстве образования в Рио-де-Жанейро, 1936–1944; панно «Война» и «Мир» для здания ООН в Нью-Йорке, 1953–1957). Автор картин, посвящённых жизни простых людей («Кофе», 1935, Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро), портретов (Р. Роллан, 1936), иллюстраций для книг («Посмертные записки Браса Кубаса» Ж. Машаду ди Ассиса, 1944). Международная премия мира (1950).
Кандиду Портинари. Кофе. 1935