#Литературная классика на балетной сцене
Литературная классика на балетной сцене
Тег

Литературная классика на балетной сцене

Литературная классика на балетной сцене
Найденo 2 статьи
Хореография
БалетыБалеты
Балет «Конёк-Горбунок» в пересказе рэперов
Балет «Конёк-Горбунок» в пересказе рэперов. В Екатеринбургском театре оперы и балета в 2021 г. появилась новая версия балета «Конёк-Горбунок». В постановке ультрасовременно буквально всё, начиная с экстремальных обстоятельств его появления на свет. Обещанной премьеры пришлось ждать 3 года: помешал ковид, помог краудфандинг. А тратиться было на что: «золотое шитьё» фантастических коней во весь задник; сменившая их, почти такая же по размерам, «драгоценного перелива» рыбина; громадные матрёшки и загадочные красавицы в чадрах из ханского гарема; экзотика волшебного острова и океанского дна; всевозможные костюмы – от растянутых треников на Иване до златотканых халатов на киргизском хане, от пачек нетривиальной конструкции до всевозможных причудливых фишек и примочек, на которые так щедра фантазия приглашённого к сотрудничеству главного художника московского Электротеатра «Станиславский» А. В. Нефёдовой.
Балеты
«Анна Каренина» на балетной сцене
«Анна Каренина» на балетной сцене. Балетная история романа Л. Н. Толстого началась 10 июня 1972 г., когда в Большом театре в Москве состоялась премьера балета «Анна Каренина» Р. К. Щедрина в постановке М. М. Плисецкой, Н. И. Рыженко и В. В. Смирнова-Голованова. Пунктирно следующая сюжету романа хореодрама, не блиставшая оригинальностью пластического языка, не стоила бы сопровождавших её жарких дискуссий, если бы не мощная индивидуальность Плисецкой. Рядом с клишированным Карениным, которого заведомо невозможно любить, и облагороженно балетным Вронским, в которого нельзя не влюбиться, созданный балериной образ Анны единственный приближался к образу, созданному Толстым, в своей человеческой драме, глубине, неразгаданности и неисчерпанности. «Та, которая выбрала – любить», – отозвалась о Майе Плисецкой очарованная увиденным Б. А. Ахмадулина.
Майя Плисецкая в партии Анны Карениной и Марис Лиепа в партии Алексея Вронского в балете «Анна Каренина». Государственный академический Большой театр. 1972