#Композиторы нидерландской школыКомпозиторы нидерландской школыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы нидерландской школыКомпозиторы нидерландской школыНайденo 4 статьиМузыкантыМузыканты Дюфаи ГийомДюфаи́ Гийо́м [Гийом Дюфэ (Дю Фэ)] (1397–1474), французский композитор. Один из родоначальников франко-фламандской школы. Писал практически во всех жанрах духовной и светской музыки своего времени. Точно атрибутированы 7 месс на 3–4 голоса; помимо циклов сохранились обработки отдельных распевов ординария мессы, а также григорианские распевы проприя мессы и оффиция – антифоны, гимны, секвенции, магнификаты, версикулы Benedicamus Domino и др. (всего свыше 50). Разнообразные по технике мотеты (всего 23). Произведения светских жанров созданы преимущественно на стихи в твёрдых формах – французских балладах (всего 8), виреле (4), рондо́ (более 50), итальянских баллатах (4).Музыканты Лассо Орландо диЛа́ссо Орла́ндо ди (около 1532 или 1530 – 1594), фламандский композитор, работавший главным образом в Германии. Один из ведущих представителей франко-фламандской школы. Благодаря его активной профессиональной деятельности (композитор, руководитель хора, педагог) в Мюнхене, где Лассо жил и работал с 1556 г., город приобрёл репутацию одного из крупнейших музыкальных центров Европы. Творческое наследие Лассо огромно; он работал исключительно в вокальных жанрах, написал свыше 60 месс, реквием, 4 цикла страстей, оффиций Страстной недели, более 100 магнификатов, гимны, шансон, итальянские (вилланеллы, морески, канцонетты) и немецкие песни, около 250 мадригалов. На протяжении всей жизни писал мотеты (всего свыше 550) на латинские тексты преимущественно духовного содержания.Музыканты Крекийон ТомаКрекийо́н Тома́ (Thomas Crecquillon, Crequillon) (между 1505 и 1510 – 1557), франко-фламандский композитор. Член капеллы императора Карла V. Наиболее известен как автор французских шансон. Признан современниками (в том числе А. Коклико) как один из наиболее значительных франко-фламандских композиторов периода между Жоскеном Депре и О. ди Лассо. Среди сочинений: мессы, мотеты, шансон.Музыканты Ришафор ЖанРишафо́р Жан (Jean Richafort) (около 1480 – после 1547), франко-фламандский композитор. Родился в исторической области Геннегау (Эно), на границе нынешних Франции и Бельгии. В 1507–1509 гг. руководитель церковного хора в Мехелене, в 1542–1547 гг. – в Брюгге. Сохранились 3 мессы (одна из них заупокойная, на 6 голосов), более 30 мотетов и около 20 шансон; авторство многих сочинений Ришафора в 21 в. оспаривается. В церковной музыке показал себя как верный последователь Жоскена Депре (особенно в мотетах, например в «Misereatur mei»). Популярным в эпоху Возрождения был его мотет «Quem dicunt homines», тематическим материалом которого воспользовались Ж. Мутон, Дж. П. да Палестрина, К. де Моралес, В. Руффо, Антоний Дивитис, анонимные композиторы. Шансон Ришафора стилистически разнообразны: часть их написана во «фламандском» стиле (различные приёмы имитационной полифонии), часть – в «парижском» стиле (прозрачная моноритмическая фактура и силлабика).