#Композиторы эпохи классицизмаКомпозиторы эпохи классицизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы эпохи классицизмаКомпозиторы эпохи классицизмаНайденo 7 статейМузыкантыМузыканты Пётр ЛампадарийПётр Лампада́рий (Πέτρος Λαμπαδάριος) (около 1735, Триполис, Османская империя, ныне Греция – 1778, Константинополь, ныне Стамбул), греческий церковный музыкант (певчий, композитор, педагог). Получил музыкальное образование в монастырях Смирны (ныне Измир, Турция). С 1764 г. жил в Константинополе. В 1770–1778 гг. ведущий певчий (лампадарий) и учитель в Новой музыкальной школе при Экуменической патриархии.Музыканты Сальери АнтониоСалье́ри Анто́нио (1750–1825), итальянский и австрийский композитор. В 1788–1824 гг. императорский капельмейстер в Вене. Один из основателей Венского общества друзей музыки (1813). Преподавал пение, вокальную композицию, гармонию и контрапункт, среди учеников – композиторы Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Мейербер, И. Мошелес. Автор свыше 40 опер разных жанров, ораторий, кантат, церковных сочинений (включая Реквием, написанный в 1804 для собственного погребения), 3 симфонии, 7 инструментальных концертов и др. В 1804 г. перестал сочинять. Последние годы жизни страдал душевным расстройством. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта современными исследователями считается лишённой фактических оснований.Музыканты Каноббио КарлоКано́ббио Ка́рло (1741–1822), итальянский скрипач, композитор, педагог. В 1773–1775 гг. 1-й скрипач и капельмейстер театра «Сан-Самуэле» в Венеции, где сотрудничал с Дж. Паизиелло. C 1779 г. жил в России, играл в первом придворном оркестре. С 1785 г. инспектор Итальянской оперной труппы, с 1795 г. капельмейстер труппы Дж. Астаритты в Санкт-Петербурге. Вместе с Дж. Сарти и В. А. Пашкевичем написал музыку к «историческому представлению» «Начальное управление Олега» на текст императрицы Екатерины II. Среди сочинений – балеты, 2 симфонии, камерная музыка.Музыканты Альбрехтсбергер Иоганн ГеоргА́льбрехтсбе́ргер Иога́нн Гео́рг (1736–1809), австрийский композитор, органист, музыкальный теоретик. Работал придворным органистом (с 1772) и капельмейстером собора Святого Стефана (с 1793) в Вене. Автор трактатов по композиции (1790) и генерал-басу (около 1791), вокальных и инструментальных произведений. Среди учеников – Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни.Музыканты Шоберт ИоганнШо́берт Иога́нн (Johann Schobert) (около 1735 – 1767), французский композитор немецкого происхождения. Биографические сведения крайне скудны. При жизни прославился как мастер игры на клавесине; после 1760 г. жил в Париже, был клавесинистом в придворном оркестре принца Луи-Франсуа де Бурбон-Конти, выступал как солист. К тому же периоду относятся первые издания его произведений, бо́льшую часть которых составляют концерты (6) и сонаты для клавира (около 40) в сопровождении инструментального ансамбля ad libitum (использовал также жанровое обозначение «симфония» для произведений подобного состава).Музыканты Моцарт Вольфганг АмадейМо́царт Во́льфганг Амаде́й (1756–1791), австрийский композитор, представитель венской классической школы. С 1762 г. выступал в придворных концертах (Мюнхен, Вена). Прославился как исполнитель (клавесинист, скрипач, импровизатор, певец), интенсивно развивался как композитор (первые сочинения изданы в 1764 в Париже). С 1769 г. работал капельмейстером в Зальцбурге, с 1772 г. на службе у князя-архиепископа И. фон Коллоредо. С 1781 г. в Вене, вёл жизнь свободного художника, зарабатывал концертами, изданием сочинений, уроками, заказами. В 1783–1786 гг. организовал серии «академий» (концертов по подписке). С 1787 г. в придворном штате в должности композитора камерной музыки, в 1791 г. помощник и заместитель капельмейстера в соборе Святого Стефана. Неоднократно совершал гастрольные поездки по городам Европы. Композиторский стиль В. А. Моцарта – одно из высших проявлений музыкальной классики 2-й половины 18 – начала 19 вв. (наряду с творчеством Й. Гайдна и Л. ван Бетховена). Автор свыше 600 произведений: 17 законченных опер, 18 месс, четырёх литаний, офферториев, градуалов, 16 церковных сонат, двух ораторий, четырёх светских кантат, многочисленных арий, ансамблей, песен и др. Оркестровая музыка – свыше 40 симфоний; более 40 концертов для различных инструментов с оркестром; кассации, серенады и дивертисменты (16). Камерная инструментальная музыка представлена 23 струнными квартетами, двумя квартетами для струнных и фортепиано, квинтетами для различных составов, дивертисментами и серенадами для духовых, 32 сонатами для фортепиано и скрипки и др. Музыка для фортепиано (клавесина) соло – 24 сонаты (в том числе пять – в четыре руки), вариации (16), рондо, фантазии, менуэты и др.Термины Берлинская школа (в музыке)Берли́нская шко́ла (северонемецкая школа), направление в немецкой музыке 18 в. Условное понятие, объединяющее композиторов, живших и работавших в Берлине в середине и во 2-й половине 18 в., главным образом при дворе Фридриха II Великого и принцессы Анны Амалии Прусской. Представители берлинской школы: Фридрих II, И. И. Кванц, И. Г. и К. Г. Граун, Ф. и Й. А. Бенда, Ф. В. Марпург, К. Ф. К. Фаш; ученики И. С. Баха – его сын К. Ф. Э. Бах, И. Ф. Агрикола, И. Ф. Кирнбергер, К. Нихельман. Главные области творчества – инструментальная музыка преимущественно в галантном стиле (симфонии, концерты, камерные и клавирные сочинения) и немецкая песня (в том числе духовного содержания).