#Композиторские школыКомпозиторские школыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторские школыКомпозиторские школыНайденo 6 статейНациональные школы, стилевые теченияНациональные школы, стилевые течения Франко-фламандская школаФра́нко-флама́ндская шко́ла, группа композиторов 2-й трети 15 – конца 16 вв. Среди крупнейших представителей: Г. Дюфаи, Ж. Беншуа, Й. Окегем, А. Бюнуа, Я. Обрехт, Л. Компер, Жоскен Депре, Пьер де ла Рю, Х. Изак, Н. Гомберт, А. Вилларт, Ч. де Роре, Я. Аркадельт, Жьяш де Верт (Жак де Верт), Я. Клемент, К. Феста, О. ди Лассо. Композиторы франко-фламандской школы работали в основном в жанрах церковной музыки (месса, мотет, магнификат). В их сочинениях сложились нормы многоголосия, позднее охарактеризованного как строгий стиль.Творческие союзы, ассоциации, объединения Нью-йоркская школаНью-йо́ркская шко́ла, общее обозначение для трёх относительно независимых неформальных объединений авангардистов, работавших в Нью-Йорке – художников (конец 1940-х – 1960-е гг.), поэтов (преимущественно 1950–1970-е гг.) и композиторов (первая половина 1950-х гг.). Среди представителей: В. де Кунинг, Дж. Поллок, М. Ротко, Дж. Кейдж, М. Фелдман, Ф. О’Хара, Дж. Эшбери.Творческие союзы, ассоциации, объединения Арагонская органная школаАраго́нская орга́нная шко́ла (исп. la escuela organística aragonesa), группа композиторов и органистов, работавших в Арагоне в 17 в. Деятельность главных представителей – С. Агилеры де Эредии (основоположник школы), Х. Хименеса, А. де Солы – связана со службой в соборе Ла-Сео в Сарагосе. К ним примыкает П. Бруна, работавший в коллегиальной церкви г. Дарока. Представители школы писали органную музыку в характерных для того времени жанрах: тьенто, баталья, гимн, версет. Их творчество оказало влияние на органистов из других испанских регионов, прежде всего Валенсии.Направления, стили, жанры в музыке Венская классическая школаВе́нская класси́ческая шко́ла, венская классика, стилевое направление в европейской музыке, положившее начало классико-романтической эпохе 2-й половины 18 – 19 вв. Представители – Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, работавшие в Вене. В произведениях венских классиков завершился процесс становления новоевропейской т. н. автономной музыки – светской, свободной от прикладных задач обслуживания культа, быта, светского ритуала. Важная историческая заслуга венских классиков – окончательная кристаллизация 4-частного сонатно-симфонического цикла, сонатной формы, классических вариаций и жанров симфонии, сонаты, концерта и камерного инструментального ансамбля.Национальные школы, стилевые течения Мангеймская школаМанге́ймская шко́ла, направление в немецкой музыке 18 в., сложившееся в Мангейме и ознаменовавшее переход от стиля барокко к классическому стилю. Сыграло важную роль в формировании симфонии и камерного ансамбля. К середине 18 в. придворная капелла Мангейма объединила ряд композиторов и исполнителей, определивших характерный исполнительский стиль оркестра и в значительной степени создавших для него новый репертуар. В 1750–1757 гг. капеллой руководил Я. Стамиц, в 1753–1778 гг. руководителем оркестра был композитор И. Хольцбауэр. Участниками оркестра и одновременно авторами мангеймских симфоний были Ф. К. Рихтер, А. Фильц, К. Каннабих, Ф. Бек, Дж. Тоэски, Карл Стамиц (сын Я. Стамица), И. Френцль, П. Риттер. Среди особых «мангеймских манер» – характерные громкостно-динамические контрасты, пристрастие к динамическим нарастаниям (длительные crescendo) и затуханиям (diminuendo). В композиции выделились определённые мелодические обороты («мангеймские вздохи» – задержания), стали применяться сопоставления мажора и одноименного минора, в инструментовке наметились отход от фактуры бассо континуо, функциональное подразделение оркестровых групп.Термины Берлинская школа (в музыке)Берли́нская шко́ла (северонемецкая школа), направление в немецкой музыке 18 в. Условное понятие, объединяющее композиторов, живших и работавших в Берлине в середине и во 2-й половине 18 в., главным образом при дворе Фридриха II Великого и принцессы Анны Амалии Прусской. Представители берлинской школы: Фридрих II, И. И. Кванц, И. Г. и К. Г. Граун, Ф. и Й. А. Бенда, Ф. В. Марпург, К. Ф. К. Фаш; ученики И. С. Баха – его сын К. Ф. Э. Бах, И. Ф. Агрикола, И. Ф. Кирнбергер, К. Нихельман. Главные области творчества – инструментальная музыка преимущественно в галантном стиле (симфонии, концерты, камерные и клавирные сочинения) и немецкая песня (в том числе духовного содержания).