#Композиторские школы
Композиторские школы
Тег

Композиторские школы

Композиторские школы
Найденo 6 статей
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Арагонская органная школа
Араго́нская орга́нная шко́ла (исп. la escuela organística aragonesa), группа композиторов и органистов, работавших в Арагоне в 17 в. Деятельность главных представителей – С. Агилеры де Эредии (основоположник школы), Х. Хименеса, А. де Солы – связана со службой в соборе Ла-Сео в Сарагосе. К ним примыкает П. Бруна, работавший в коллегиальной церкви г. Дарока. Представители школы писали органную музыку в характерных для того времени жанрах: тьенто, баталья, гимн, версет. Их творчество оказало влияние на органистов из других испанских регионов, прежде всего Валенсии.
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Венская классическая школа
Ве́нская класси́ческая шко́ла, венская классика, стилевое направление в европейской музыке, положившее начало классико-романтической эпохе 2-й половины 18 – 19 вв. Представители – Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, работавшие в Вене. В произведениях венских классиков завершился процесс становления новоевропейской т. н. автономной музыки – светской, свободной от прикладных задач обслуживания культа, быта, светского ритуала. Важная историческая заслуга венских классиков – окончательная кристаллизация 4-частного сонатно-симфонического цикла, сонатной формы, классических вариаций и жанров симфонии, сонаты, концерта и камерного инструментального ансамбля.
Музыка
Национальные школы, стилевые течения
Мангеймская школа
Манге́ймская шко́ла, направление в немецкой музыке 18 в., сложившееся в Мангейме и ознаменовавшее переход от стиля барокко к классическому стилю. Сыграло важную роль в формировании симфонии и камерного ансамбля. К середине 18 в. придворная капелла Мангейма объединила ряд композиторов и исполнителей, определивших характерный исполнительский стиль оркестра и в значительной степени создавших для него новый репертуар. В 1750–1757 гг. капеллой руководил Я. Стамиц, в 1753–1778 гг. руководителем оркестра был композитор И. Хольцбауэр. Участниками оркестра и одновременно авторами мангеймских симфоний были Ф. К. Рихтер, А. Фильц, К. Каннабих, Ф. Бек, Дж. Тоэски, Карл Стамиц (сын Я. Стамица), И. Френцль, П. Риттер. Среди особых «мангеймских манер» – характерные громкостно-динамические контрасты, пристрастие к динамическим нарастаниям (длительные crescendo) и затуханиям (diminuendo). В композиции выделились определённые мелодические обороты («мангеймские вздохи» – задержания), стали применяться сопоставления мажора и одноименного минора, в инструментовке наметились отход от фактуры бассо континуо, функциональное подразделение оркестровых групп.
Музыка
Термины
Берлинская школа (в музыке)
Берли́нская шко́ла (северонемецкая школа), направление в немецкой музыке 18 в. Условное понятие, объединяющее композиторов, живших и работавших в Берлине в середине и во 2-й половине 18 в., главным образом при дворе Фридриха II Великого и принцессы Анны Амалии Прусской. Представители берлинской школы: Фридрих II, И. И. Кванц, И. Г. и К. Г. Граун, Ф. и Й. А. Бенда, Ф. В. Марпург, К. Ф. К. Фаш; ученики И. С. Баха – его сын К. Ф. Э. Бах, И. Ф. Агрикола, И. Ф. Кирнбергер, К. Нихельман. Главные области творчества – инструментальная музыка преимущественно в галантном стиле (симфонии, концерты, камерные и клавирные сочинения) и немецкая песня (в том числе духовного содержания).
Музыка