#Художественный рынокХудожественный рынокИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественный рынокХудожественный рынокНайденo 6 статейТерминыТермины Копия (изобразительное искусство)Ко́пия, в изобразительном искусстве – произведение, намеренно и точно повторяющее другое произведение (прототип, оригинал) в том же размере, материале и технике. Может выполняться создателем исходной работы, его мастерской, другими художниками. Разновидности копии – реплики, выполненные автором или его мастерской и допускающие варьирование в размерах, материалах, деталях. Копия и реплика являются результатами художественного творчества и претендуют на равный оригиналу статус произведения искусства, что отличает их от технических фотографий или зарисовок (например, документирующих результаты археологических раскопок). Репродукции, созданные с использованием механических средств и не в единственном экземпляре, – вид нехудожественного воспроизведения. Тем не менее термин «копирование» с определённой долей условности применим ко всем указанным случаям. В противоположность подделке, копия не предназначена для подмены оригинала.Термины ЭстимейтЭстиме́йт (от англ. estimate – оценка) на аукционных торгах – предварительная оценка стоимости предмета продажи (произведения искусства). Отражает ожидания продавца и является условным ценовым ориентиром на торгах. Как правило, эстимейт выражается ценовым диапазоном и рассчитывается экспертами исходя из рыночной стоимости аналогичных предметов, индивидуальных особенностей конкретного аукционного лота, предполагаемой стратегии продаж. Цена предмета при продаже может существенно отличаться от эстимейта как в бо́льшую, так и в меньшую сторону.Термины Художественный рынокХудо́жественный ры́нок (арт-рынок), реальное и виртуальное пространство оборота произведений искусства. Включает в себя художников – авторов произведений и их покупателей, образующих основу рынка с момента его возникновения в эпоху античности. В современном понимании сложился в 17 в. преимущественно в Голландии и Фландрии, где сформировался класс состоятельных коллекционеров и вместе с ними – оживлённый вторичный рынок произведений искусства. На начало 21 в. может включать в себя также процессы создания, сохранения и потребления произведений; его участниками стали публика, художественные галереи и музеи, арт-дилеры, аукционные дома, арт-ярмарки, биеннале и фестивали, выставочные объединения и площадки, образовательные и благотворительные учреждения, институты кураторства, художественной критики и художественной экспертизы, средства массовой информации, а также организации, оказывающие логистические, страховые, юридические и рекламные услуги. Существенное влияние на художественный рынок оказывают государственные идеология и культурная политика.Сленг, жаргонизмы, профессионализмы, диалектизмы «Дипарт»«Дипа́рт» (от «дипломат, дипломатический» и англ. art – искусство), условное обозначение деятельности зарубежных коллекционеров неофициального искусства в СССР 1950-х – 1980-х гг. и существовавшего на основе их спроса нелегального художественного рынка. Термин отражает нередкую принадлежность этих собирателей к дипломатическим кругам, а также то, что приобретённые ими произведения часто вывозили за границу по дипломатическим каналам.Термины Авторский сертификатА́вторский сертифика́т, сертификат подлинности произведения, подтверждающий его авторство. Упрощает его продажу и покупку. В случае работ современных художников может быть единственным подтверждением «художественного» статуса и уникальности произведения (например, объекта «Комик» (2019) М. Каттелана из банана и клейкой ленты, что делает его особенно лёгким образцом для подделки).Термины Арт-дилерАрт-ди́лер (от англ. art dealer: аrt - искусство, dealer - торговец, посредник, агент по продаже), физическое лицо или организация, участники арт-рынка, занимающиеся приобретением предметов искусства с целью их последующей реализации.