#Итальянские поэты 17 векаИтальянские поэты 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские поэты 17 векаИтальянские поэты 17 векаНайденo 2 статьиЖивописцыЖивописцы Роза СальваторРо́за Сальвато́р (1615–1673), итальянский живописец, график, поэт. Создавал религиозные, мифологические, исторические и аллегорические композиции («Демокрит в раздумьях», 1650, Государственный музей искусства, Копенгаген; «Сон Энея», 1660–1665, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Автор пейзажей, открывших новую веху в развитии жанра («Горный пейзаж с охотниками и солдатами», 1652, Лувр, Париж; «Речной пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской», около 1657–1658, Собрание Уоллес, Лондон), и макабрических сцен (4 тондо «Сцены колдовства», около 1645–1649, Музей искусств, Кливленд). Прославился также как мастер рисунка пером и тушью и гравёр, работавший преимущественно в технике офорта («Падение гигантов», 1663), автор сатирических поэм («Живопись», «Поэзия», «Музыка» и др.) и актёр.Литераторы Марино ДжамбаттистаМари́но Джамбатти́ста (1569–1625), итальянский поэт. Автор поэтических книг: «Лира» (1608; дополненное издание – 1614), «Эпиталамы» (1616), «Муртолеида» (1619), «Галерея» (1620), «Флейта Пана» (1620). Использовал традиционные жанры: мадригал, канцону, канцонетту, реже – сонет. Творчество Марино, знаменующее собой переход от маньеризма к барокко, заведомо вторично; оперировал готовыми сюжетными блоками и отдельными мотивами античных и ренессансных поэтов. Наиболее значительное сочинение – поэма «Адонис» (1594–1623, опубликована в 1623). Сюжетная канва (любовь богини Венеры и прекрасного юноши Адониса), заимствованная у Овидия, поддержана многообразными литературными и живописными реминисценциями; пасторально-мифологическая утопия вбирает в себя социально-политическую рефлексию и ренессансный эзотеризм, панэротизм соседствует с теологическими мотивами; поэма насыщена научно-философской проблематикой, типичной для начала Нового времени. Самостоятельную известность приобрела 5-я песнь поэмы – «Новеллетта», переложение истории любви Амура и Психеи Апулея. С именем Марино связано ведущее направление в итальянской поэзии 17 в. – маринизм.