#Исламизация Африки
Исламизация Африки
Тег

Исламизация Африки

Исламизация Африки
Найденo 5 статей
Исторические государства
Сокото (халифат)
Соко́то, халифат (султанат) в бассейне Нижнего Нигера в начале 19 – начале 20 вв. Создан в ходе восстания народа фульбе под руководством Османа дан Фодио против правителей хаусанских государств. В состав Сокото к концу 1820-х гг. вошли государства Кано, Кацина, часть Дауры и Зарии, Илорин, Нупе, Адамауа и другие, столицей стал г. Сокото. Халифат завоёван Великобританией в результате Сокото-английской войны 1903 г., включён в протекторат Северная Нигерия, в 1914 г. – в состав британской колонии Нигерия. В качестве реликтовых политический образований эмираты Сокото сохранились в современной Нигерии (см. Эмираты Северной Нигерии).
История
Религиозные деятели
Осман дан Фодио
Осма́н дан Фо́дио (1754–1817), религиозно-политический деятель Западной Африки, шеху (шейх), создатель халифата Сокото, просветитель и литератор. В середине 1770-х гг. начал преподавать богословие и выступать с проповедями в государствах хауса. В 1780-х гг. из учеников и приверженцев создал религиозную общину, превратившуюся в центр религиозно-политической оппозиции хаусанским правителям; разработал идеологию движения за создание теократического государства в соответствии с нормами ортодоксального ислама. В 1804 г. поднял восстание, в результате которого в Центральном Судане возник халифат Сокото. Стал светским и религиозным главой халифата, был удостоен титулов халифа и амир аль-муминина (повелитель правоверных). Позднее, официально оставаясь халифом, передал управление своим визирям – брату Абдуллахи и сыну Мухамаду Белло. Вёл уединённый образ жизни, посвятив себя изучению трактатов мусульманских теологов и литературному труду.
История
Лидеры неформальных сообществ
Марва Мохаммед
Ма́рва Моха́ммед (англ. Mohammed Marwa) (1920–1980), лидер радикального исламистского движения Майтацине. Примерно в 1945 г., после получения образования, переехал в г. Кано (Нигерия), стал известен благодаря своими противоречивым проповедям о Коране. Был отправлен британскими колониальными властями в ссылку, но после обретения Нигерией независимости (1960) вернулся в Кано. В начале 1970-х гг. совершил хадж в Мекку. Опирался на широко распространённые в Западной Африке идеи махдизма, предполагавшие появление потомка пророка Мухаммеда, который установит справедливый порядок вещей. Считал себя нигерийским муджаддидом, т. е. реформатором ислама, идущим по стопам Османа дан Фодио – основателя халифата Сокото (1809). В 1975 г. был арестован за публичные оскорбления правительства, но вскоре освобождён. Умер от ран, полученных в столкновениях с нигерийской армией, или сердечного приступа.
История