#Искусство и архитектура Византии
Искусство и архитектура Византии
Тег

Искусство и архитектура Византии

Искусство и архитектура Византии
Найденo 4 статьи
Религиозные сооружения
Дафни
Дафни́, монастырь Успения Пресвятой Богородицы в пригороде г. Афины Хайдарионе, памятник византийской архитектуры. Возник в 6 в. на месте разрушенного готами в 395 г. святилища Аполлона. Кафоликон (соборная церковь) возведён около 1080 г., принадлежит к типу крестово-купольного октогона. Мозаики кафоликона Дафни – важнейший сохранившийся ансамбль эпохи Комнинов (около 1100). Включён в список Всемирного наследия.
Кафоликон монастыря Дафни. Ок. 1080
Религиозные сооружения
Гёреме
Гёреме́, долина в иле Невшехир в центральной части Турции (историческая область Каппадокия), где сохранилось более 40 византийских церквей 5–11 вв. Первые поселения отшельников-анахоретов возникли здесь в 4 в., расцвет монастырского строительства приходится на 10–11 вв. Заказчиками росписей выступали представители местной аристократии и семья императора Никифора II Фоки, что определило часто равное столичному качество архитектуры и живописи. Церкви Гёреме вырублены в скалах из вулканического туфа и следуют формам традиционной архитектуры (базилики, перекрытой цилиндрическим сводом, и церкви типа «вписанного креста» с куполом над средокрестием). Также возводились трапезные и часовни с погребениями. Важнейший памятник – церковь Токалы-килисе. Гёреме включена в список Всемирного наследия.
Фрески церкви Токалы-килисе. 950–960. Национальный парк Гёреме, Каппадокия
Термины
Лоратные одежды
Лора́тные оде́жды (от лат. lorum, греч. λῶρος – пояс, ремень, впоследствии консульский и императорский шарф), одеяния, включающие в себя лор – широкую тканевую ленту, расшитую орнаментальными и фигуративными изображениями из драгоценных камней, жемчуга, золотых нитей и др., которую оборачивали вокруг плеч и бёдер, спуская один конец спереди от округлого ворота и перекидывая второй через левую руку. В Древнем Риме и в Византии лор – элемент облачения консула и императора. В христианской иконографии лоратные одежды стали атрибутом Христа как Царя Небесного и ангелов как его служителей.
Резная пластина с изображением Христа, благословляющего императора Константина VII Багрянородного на царство. Византия. Ок. 945