#Искусство и архитектура Венеции 18 в.
Искусство и архитектура Венеции 18 в.
Тег

Искусство и архитектура Венеции 18 в.

Искусство и архитектура Венеции 18 в.
Найденo 2 статьи
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520 или 1522 – 1523
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуреНаправления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Венецианская школа живописи
Венециа́нская шко́ла жи́вописи, одна из основных художественных школ Италии. Сложилась в Венеции в 14–18 вв. До середины 15 в. венецианская живопись развивалась под влиянием готических и византийских традиций (Лоренцо и Паоло Венециано), которые сменились эстетикой Раннего Возрождения во 2-й половине 15 в. (произведения Джентиле Беллини, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо). Для венецианской школы периода её расцвета (1-я половина 16 в.) характерны совершенное владение выразительными возможностями масляной живописи, особое внимание к проблемам колорита (творчество Джорджоне, Тициана, П. Веронезе, Тинторетто и др.). Новый расцвет венецианской школы в 18 в. связан с именами Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, Ф. Гварди и П. Лонги.
Живописцы
Мариески Микеле
Марие́ски Мике́ле (1710 – 1743 или 1744), итальянский живописец, график, сценограф. Наряду с А. Каналетто и Ф. Гварди – видный представитель пейзажного жанра ведуты и каприччио. Работал в Венеции и, вероятно, в Германии (1731–1735). С 1736 г. член гильдии венецианских живописцев. Произведения Мариески демонстрируют связь с театрально-декорационным искусством; в работе над пейзажами использовал камеру-обскуры («Мост Риальто», около 1740, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работал в технике офорта [«Magnificentiores selectioresque Urbis Venetiarum prospectus» («Избранные великолепные перспективы города Венеции»), 1741]. Искусство Мариески повлияло на творчество Ф. Гварди, Дж. Б. Пиранези.
Микеле Мариески. Вид Большого канала с церковью Санта-Мария-делла-Салюте. Ок. 1735–1740