Республика Корея. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Респу́блики Коре́я. В 1960-х гг. архитекторы Республики Корея активно осваивали зарубежный опыт. Ведущую позицию занимал Ким Джун Оп, позднее – использовавший принципы брутализма и экспрессионизма Ким Су Гын. В 1990 – 2020-х гг. для архитектурной практики характерны эксперименты в русле цифровой архитектуры, интерес к фактурным материалам (кирпич, «грубый» бетон). В изобразительном искусстве середины 20 в. традиционная линия (преимущественно живопись тушью, мотивы каллиграфии) сочеталась с международными тенденциями (абстрактный экспрессионизм и др.). Основоположником видеоарта считается Пайк Нам Джун. В 1970-е гг. действовало объединение «Тансэкхва» («Монохромная живопись»), в 1980-е гг. – движение «Сумукхва» («Тушь»). Реакцией на искусство модернизма стало в конце 20 в. течение «Минджун мисуль» («Народное искусство»).