#Искусство и архитектура Польши
Искусство и архитектура Польши
Тег

Искусство и архитектура Польши

Искусство и архитектура Польши
Найденo 3 статьи
Летняя резиденция (т. н. Дворец на воде) дворцово-паркового ансамбля Лазенки в Варшаве. 1775–1793. Архитекторы Доменико Мерлини, Ян Христиан Камзетцер
Произведения градостроительстваПроизведения градостроительства
Лазенки
Ла́зенки, дворцово-парковый ансамбль 17–18 вв. в Варшаве, памятник польского классицизма. При великом коронном маршале С. И. Любомирском в 1683–1694 гг. – парк (архитектор Т. Гамерский) с павильонами в формах барокко: Эрмитаж (перестроен в 1770-х гг., архитектор Д. Мерлини) и Купальня («Лазенка»). С 1764 г. – владение короля Станислава Августа Понятовского; разбит пейзажный парк (1784–1793, архитектор Я. Х. Шух); здание Купальни перестроено в духе раннего классицизма в летнюю резиденцию (т. н. Дворец на воде, Дворец на острове; 1775–1793; архитекторы Мерлини и Я. Х. Камзетцер); «Белый домик» (1774–1777), Мышлевицкий дворец (1775–1778, оба – архитектор Мерлини), дворец Бельведер (1659; перестроен в 1819–1820, архитектор Я. Кубицкий) и другие сооружения. После Польского восстания 1863–1864 гг. парк открыт для публики. Ныне в зданиях Лазенок открыты музеи.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Кирпичная готика
Кирпи́чная го́тика, направление в архитектуре готики, связанное с использованием кирпича в качестве основного строительного материала. Получило распространение в конце 13 – 15 вв. в местностях, бедных месторождениями строительного камня, прежде всего в ганзейских городах на северо-востоке Западной Европы. В отличие от каменной, для кирпичной готики характерно сохранение плоскости стены, отсутствие глубоких рельефных членений фасада, простота и геометрическая элементарность архитектурных форм и орнамента из лекального кирпича. Церковь Мариенкирхе в Любеке (около 1250 – около 1350) первая полностью выстроена из кирпича.
Мариенкирхе, Любек. Ок. 1250 – ок. 1350
Живописцы
Ходовецкий Даниель
Ходове́цкий Дание́ль (1726–1801), польский и немецкий график и живописец. С 1743 г. в Берлине. Член (1764), вице-директор (с 1790) и директор (1797) Прусской академии искусства. Испытав влияние Ж. Б. Грёза и У. Хогарта, соединил в своих работах эстетику рококо и идеи Просвещения («Родильная комната», 1759, Государственные музеи, Берлин). С 1756 г. работал преимущественно в графических техниках («Автопортрет с семьёй за столом», 1771, офорт), в том числе как иллюстратор (иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ж.-Ж. Руссо, М. де Сервантеса и др., к альманахам и календарям, публиковавшимся в Берлине, Готе, Гёттингене: «Берлинский историко-генеалогический календарь», 1768–1781, и др.).
Даниель Ходовецкий. Кабинет художника. 1771