#Искусство и архитектура Италии 19 в.
Искусство и архитектура Италии 19 в.
Тег

Искусство и архитектура Италии 19 в.

Искусство и архитектура Италии 19 в.
Найденo 5 статей
Мемориальные сооружения
Кладбище Сан-Микеле в Венеции
Кла́дбище Сан-Мике́ле в Вене́ции (Cimitero di San Michele), главное кладбище Венеции. Основано в 1807 г. на территории расформированной обители Сан-Кристофоро-делла-Паче на о. Сан-Кристофоро. В 1835–1839 гг., в целях увеличения площади кладбища, засыпан канал, разделявший о-ва Сан-Кристофоро и Сан-Микеле, и кладбище получило современное название. В ансамбль кладбища входит монастырь Святого Михаила (основан в 1212) с церковью Сан-Микеле-ин-Изола, а также церковь Сан-Кристофоро (1865, архитектор А. Форчеллини) и ряд капелл 19 в. По плану А. Форчеллини (1858; реализован в 1870-е гг.) территория поделена на три части: католическую, православную и евангелическую. На кладбище Сан-Микеле похоронены С. П. Дягилев, И. Ф. Стравинский, Эзра Паунд, И. А. Бродский и др. Новые участки кладбища оформляются по проекту Д. Чипперфилда (с 2000).
Кладбище Сан-Микеле, Венеция. Вид с воздуха
Сценографы
Ровескалли Антонио
Ровеска́лли Анто́нио (1864–1936), итальянский театральный художник, сценограф. Представитель направлений веризма и историзма в сценографии. Прославился декорациями для опер П. Масканьи, Дж. Верди, Дж. Пуччини, драматических спектаклей с участием Э. Дузе, С. Бернар, Б. К. Коклена. Среди лучших работ: триптих Пуччини (1922, театр «Ла Скала», Милан), «Ирис» Масканьи (1923, театр «Костанци», Рим), «Соловей» И. Ф. Стравинского (1926, «Ла Скала»), первая постановка трагедии «Франческа да Римини» Г. Д'Аннунцио с Дузе в главной роли (1901, театр «Костанци»).
Антонио Ровескалли. Интерьер павильона. Эскиз декорации к опере Игоря Стравинского «Соловей». 1926
Живописцы
Лега Сильвестро
Ле́га Сильве́стро (1826–1895), итальянский живописец. Автор ряда работ, посвящённых событиям Рисорджименто («Генерал Гарибальди в Варезе…», 1859–1860, Галерея Питти, Флоренция, и др.). В начале 1860-х гг. примкнул к группе маккьяйоли, писал интимно-лирические жанровые картины, используя приёмы пленэрной живописи («Беседка», 1864, Пинакотека Брера, Милан), портреты, пейзажи. Творчество близко австро-немецкому бидермайеру и отдельными чертами предвосхищает итальянский веризм.
Сильвестро Лега. Беседка, или После завтрака. 1869