#Искусственные жидкие веществаИскусственные жидкие веществаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусственные жидкие веществаИскусственные жидкие веществаНайденo 12 статейТерминыТермины Автомобильное топливоАвтомоби́льное то́пливо, горючее вещество, применяемое в двигателях внутреннего сгорания. Обычно состоит из базового топлива и присадок, корректирующих его эксплуатационные характеристики. По видам сырьевых источников автомобильное топливо подразделяют на традиционное и альтернативное; по агрегатному состоянию – на жидкое и газообразное. К традиционным автомобильным топливам относят жидкие топлива, получаемые при переработке нефти, которые, в зависимости от способа воспламенения в двигателе внутреннего сгорания, делятся на автомобильные бензины и дизельные топлива.Специальные материалы, составы, смеси, покрытия Флюс в техникеФлюс, материал (преимущественно минерального происхождения), применяемый в металлургических процессах с целью образования или регулирования состава шлака, предохранения расплавленных металлов от взаимодействия с внешней газовой средой, а также служащий для связывания оксидов при пайке и сварке металлов.Технические устройства Жидкое стеклоЖи́дкое стекло́, водный раствор силикатов щелочных металлов общей формулы , где , или ; – т. н. кремнезёмистый модуль (для натриевого жидкого стекла 1,5–3,5, для калиевого – 3,0–4,5). Впервые получил и исследовал жидкое стекло И. Р. Глаубер (1648). Жидкое стекло получают растворением кремнезёмсодержащего сырья (диатомита, трепела и др.) в водных растворах едких щёлочей или стекла, растворимого (силикат-глыбы, гранулята) в воде. Растворение осуществляют в автоклавах при температуре 135–165 °С и давлении 0,3–2 МПа. Плотность товарного жидкого стекла 1300–1500 кг/м3; рН = 11–13. Жидкое стекло обладает высокой вязкостью и клейкостью, поэтому является основой силикатного клея. На воздухе жидкое стекло взаимодействует с , образуя гель кремнезёма.Материалы Автоклавные материалыАвтокла́вные материа́лы, строительные материалы и изделия, подвергшиеся обработке в автоклаве, насыщенном водяным паром при температуре 175–200 °C и давлении 0,9–1,6 МПа. Автоклавная обработка позволяет получать бетоны без использования цемента – на основе извести, высококальциевых зол и шлаков (металлургических, топливных и др.) и обеспечивает высокую прочность, снижает осадку и ползучесть.Функциональные материалы Индустриальные маслаИндустриа́льные масла́, нефтяные и синтетические масла, используемые для смазки узлов трения различных механизмов, а также в качестве гидравлических жидкостей. Базовые индустриальные масла производят из малосернистых и сернистых нефтей (дистиллятные и остаточные масла различной степени очистки), синтетического сырья (полиэфирного, полиалкиленгликолевого, кремнийорганического и др.), иногда с добавлением растительного масла (например, касторового).Функциональные материалы Моторные маслаМото́рные масла́, нефтяные и синтетические масла или их смеси с различными присадками. Они используются для смазывания двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла должны обладать высокой химической и термоокислительной стабильностью, смазочной способностью, хорошими вязкостно-температурными, моюще-диспергирующими, антикоррозионными и низкотемпературными свойствами.Функциональные материалы Смазочные материалыСма́зочные материа́лы, вещества, обладающие смазочной способностью и используемые для смазывания трущихся поверхностей. Применяются для снижения износа, предотвращения заедания и задира поверхностей трения деталей, удаления продуктов износа и отложений из зоны трения, защиты от коррозии, герметизации зазоров и др.Функциональные материалы Смазочно-охлаждающие жидкостиСма́зочно-охлажда́ющие жи́дкости (СОЖ), жидкие многокомпонентные системы, предназначенные для смазки и охлаждения металлообрабатывающих инструментов и деталей. СОЖ подразделяются на масляные – нефтяные или синтетические масла и их смеси, расплавы металлов, солей и других веществ, и водные (водосмешиваемые) – эмульсионные (эмульсолы) и полусинтетические (до 50 % вода, до 40 % эмульгаторы и нефтяное масло).Функциональные материалы ХладагентХладаге́нт (холодильный агент), рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении или в процессе расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.). В качестве хладагента в паровых компрессионных машинах используются хладоны, аммиак, углеводороды (пропан, этан, этилен) и другие вещества, в абсорбционных – водные растворы аммиака и бромида лития, в пароэжекторных – водяной пар. Применяются также сжиженные газы – воздух, азот, водород, гелий. Например, жидкий He служит хладагентом для охлаждения сверхпроводящих магнитов. Хладагенты должны иметь низкую температуру кипения при атмосферном давлении, низкое давление конденсации, высокий коэффициент теплопроводности и теплопередачи, высокую объёмную холодопроизводительность и др. В зависимости от температуры кипения при атмосферном давлении хладагенты подразделяют на высокотемпературные (выше –10 °C), умеренные (ниже –10 °C) и низкотемпературные (ниже –5 °C).Функциональные материалы ТеплоносительТеплоноси́тель, движущаяся жидкая или газообразная среда, применяемая для передачи теплоты от более нагретого тела к менее нагретому. Теплоносители служат для охлаждения, сушки, термической обработки и т. п. процессов в атомной энергетике, пищевой, химической промышленности, коммунально-бытовом хозяйстве и других отраслях. Наиболее распространённые теплоносители: вода, водяной пар, газы, жидкие металлы и их пары́, хладоны. К теплоносителю могут предъявляться требования: термической и (или) радиационной стойкости, химической (коррозионной) пассивности, экономичности, нетоксичности и др. 12