Тег

Иранские писатели

Иранские писатели
Найденo 6 статей
Литераторы
Зайн аль-Абидин Марагаи
Зайн аль-Абиди́н Марагаи́ (زین‌العابدین مراغه‌ای, Зейн-оль-Абедин Мерагеи) (1837/1838–1910/1911), иранский писатель, автор романа «Дневник путешествия Ибрахим-бека». Из состоятельной купеческой семьи. После смерти отца (около 1857) унаследовал семейное дело, однако вскоре разорился и переехал на Кавказ, где стал успешным торговцем. Был назначен вице-консулом в Кутаиси; оказывал финансовую помощь бедным соотечественникам, на что растратил не только консульские средства, но и свои личные. Оставшись без денег и должности, отправился в Крым, где занялся торговлей. С 1877 г. жил в Ялте, принял российское подданство. В Ялте написал 1-й том «Дневника путешествия Ибрахим-бека» (1888), сотрудничал с И. Гаспринским, печатался в его газете «Терджиман» («Переводчик»). В 1902 г. переехал в Стамбул (по другим данным, в 1890-е гг.), один из крупнейших центров иранской эмиграции в то время. Вернул себе иранское подданство в 1904 г., но приехать на родину не смог. В «Дневнике путешествия Ибрахим-бека» изложил своё видение реформ в Иране (наилучшей формой правления считал конституционную монархию), однако находился в стороне от практической политики.
Литература
Историки
Хамдаллах Казвини
Хамдалла́х Казвини́ (1281 – около 1350), иранский историк и географ. Занимал видные должности в податном ведомстве, пользовался покровительством Рашид ад-Дина. Автор «Избранной хроники», сообщающей о деяниях монгольских ильханов и местных династий Ирана, и космографии «Услада сердец», важнейшего источника по экономической истории и географии Ирана и сопредельных стран 13–14 вв. В своих трудах выступил сторонником сильной центральной власти, рассматривал Хулагуидов как продолжателей иранской традиций «миродержавия».
История
Исследователи, интеллектуалы
Ибн Мискавейх
Ибн Мискаве́йх (932 или 936–1030), арабоязычный историк, филолог, философ, врач, алхимик и поэт. Наиболее известны его сочинения «Книга опытов народов» («Китаб таджариб аль-умам») и «Улучшение нравов» («Тахзиб аль-ахлак»). Доказывал этическую ценность исторического знания, демонстрировал критическое отношение к источникам. На основе античной традиции разрабатывал принципы средневековой мусульманской этики.
Ахмад Ибн Мискавейх. «Книга опытов народов»