#Японские писатели 20 векаЯпонские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЯпонские писатели 20 векаЯпонские писатели 20 векаНайденo 3 статьиЛитераторыЛитераторы Танидзаки ДзюнъитироТанидза́ки Дзюнъи́тиро (1886–1965), яп онский писатель, сценарист, драматург, эссеист. Ранние произведения написаны под влиянием европейского неоромантизма (рассказы «Татуировка» и «Цзилинь», оба в 1910, и др.). Со второй половины 1910-х гг. пережил увлечение модернизмом (повести «Голубой цветок», 1922, «Аве Мария», 1923, «Любовь глупца», 1924–1925, и др.), в конце 1920-х гг. обратился к традиционной японской эстетике (романы «О вкусах не спорят», 1929, «Мелкий снег», 1943–1948, эссе «Похвала тени», 1933, и др.). Характерны стилистическое изящество, откровенность описаний, эротизм, повышенный интерес к низменным, тёмным сторонам человека (романы «Свастика», 1928–1930, «Ключ», 1956, «Дневник безумного старика», 1961–1962, и др.). Перевёл на современный японский язык «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу. Произведения неоднократно экранизировались.Литераторы Такахама КёсиТакаха́ма Кёси (1874–1959), японский поэт, писатель. Один из главных мастеров жанра хайку конца 19 – начала 20 вв., наряду с поэтом Масаока Сики. Главный редактор литературного журнала ホトトギス («Горная кукушка», 1898–1959), пропагандировавшего поэзию хайку. Поэтическое творчество Такахамы (около 50 тыс. стихотворений, преимущественно хайку) отмечено стремлением передать личные ощущения через изображение природы; для него характерно использование китаизированной лексики. В литературно-критических статьях, посвящённых хайку, выступал за реалистичность изображения, точность природных образов, отсутствие социальной тематики. Автор повестей, романов («Мастер хайку», 1908).Литераторы Мисима ЮкиоМиси́ма Ю́кио (1925–1970), японский писатель, драматург. Главная тема – красота (часто обнаруживаемая в эстетизированном аморализме и разнообразных отклонениях, воспринимаемых большинством как болезненные уродства) в её неразрывной связи со смертью: романы «Шум прибоя» (1954), «Жажда любви» (1950), «Золотой храм» (1956) и др. Одно из самых известных произведений – отчасти автобиографический роман «Исповедь маски» (1949), отразивший влияние фрейдизма и проникнутый садомазохистскими и гомосексуальными мотивами. Среди других сочинений: пьесы «Маркиза де Сад» (1965), «Мой друг Гитлер» (1968); произведения в традициях японского театра (1950–1965), эссе.