#Французские музыковедыФранцузские музыковедыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские музыковедыФранцузские музыковедыНайденo 5 статейМузыкантыМузыканты Перес МарсельПере́с Марсе́ль (Marcel Pérès) (род. 15.7.1956, Оран, Алжир), французский дирижёр, музыковед, певчий. Видный представитель аутентичного исполнительства. Учился в консерватории Ниццы (ныне Региональная консерватория П. Кошро в Ницце) со специализацией по классам органа и композиции. Продолжил образование в Королевской школе церковной музыки (с англиканским уклоном) в Солсбери. Специализировался в области источниковедения у М. Югло в Практической школе высших исследований (франц. École Pratique des Hautes Études) в Париже. В 1982 г. основал и возглавил Ensemble Organum, основу репертуара которого составили собственные творческие реконструкции средневековой церковной и паралитургической музыки; в этом же ансамбле работал как певчий-солист.Музыковеды Комбарьё ЖюльКомбарьё Жюль (1859–1916), французский музыковед, педагог и музыкальный деятель. В 1901 г. основал (совместно с Р. Ролланом, П. Обри, А. Эспером и др.) и возглавлял (до 1912) музыкальный журнал Revue dʼhistorique et de critique musicales («Журнал музыкальной истории и критики»; с 1904 Revue musicale, «Музыкальный журнал»). Главный труд – «Histoire de la musique des origines au début du XXe siécle» («История музыки от истоков до начала XX века»).Музыковеды Кусмакер Эдмон деКусмаке́р Эдмо́н де (1805–1876), французский музыковед, издатель. Опубликовал полное собрание сочинений Адама де ла Аля, литургические драмы, церковные песнопения (cantus planus), фламандские народные песни, коллекцию средневековых и раннеренессансных трактатов о музыке. Автор исследований о гармонии и контрапункте 12–14 вв.Литераторы Руссо Жан-ЖакРуссо́ Жан-Жак (1712–1778), французский писатель, философ, композитор. В трактате «Рассуждение о науках и искусствах» (1750) противопоставил природу и цивилизацию, «естественное состояние» и «общественное». Выступал против социального неравенства, причину которого видел в ставшей основой гражданского общества частной собственности («Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», 1755; «Об общественном договоре, или Принципы политического права», 1762). Литературную известность принёс эпистолярный роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), написанный под влиянием С. Ричардсона и способствовавший развитию сентиментализма во Франции. Педагогические воззрения отразились в книге «Эмиль, или О воспитании» (1762), сочетающей черты трактата и художественного произведения. Оказал большое влияние на развитие западной культуры.Музыканты Булез ПьерБуле́з Пьер (1925–2016), французский композитор, дирижёр, музыковед. Один из самых влиятельных композиторов-авангардистов в послевоенной Франции. Использовал новейшие техники композиции – от додекафонии до электронной музыки. Среди сочинений: «Молоток без мастера» для контральто и инструментального ансамбля (1955), «Респонсории» (1984), «Складка за складкой» для сопрано с оркестром (1957–1989). Как дирижёр прославился интерпретациями произведений композиторов 20 в. – А. Берга, А. Веберна, Б. Бартока, И. Ф. Стравинского и др.