#Французские композиторыФранцузские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские композиторыФранцузские композиторыНайденo 68 статейМузыкантыМузыканты Сиври Шарль деСиври́ Шарль де (1848–1900), французский композитор, дирижёр, пианист. Автор оперетт, балетов, музыки к спектаклям. Составитель сборника французских песен и романсов (1898). Автор пособия по игре на мандолине (1881). Участник собраний литературных групп «Дрянные мальчишки» и «кружок поэтов-зютистов».Музыканты Вильер Пьер деВилье́р Пьер де (Pierre de Villiers) (даты жизни неизвестны, годы творческого расцвета 1532–1550), французский композитор. Работал в Лионе в 1530-х гг., возможно, преподавал музыкальные дисциплины в лионском Коллеже Святой Троицы (Collège de la Trinité). Сохранились 3-голосная месса «De beata Virgine» (с элементами музыкальной риторики), 6 мотетов, 2 мадригала. Автор более 50 шансон (основной жанр в творчестве Вильера), их отличает сбалансированное сочетание моноритмической (старогомофонной) и имитационно-полифонической фактуры; шансон «Elle est m'amye» выполнена в технике 5-голосного канона.Музыканты Брюйер АнтуанБрюйе́р Антуа́н (Antoine Bruhier, Bruyer) (ум. после 1521), французский композитор. Пел в церквах Нуайона и Лангра. Упоминается в мотете П. Мулю «Mater floreat florescat» как придворный музыкант французского короля. В 1505–1508 гг. работал при дворе Эсте в Ферраре, в 1513–1521 гг. – в Папской капелле Льва X в Риме. Сохранились 3 четырёхголосные мессы (в том числе «Missa carminum», на материале популярных французских песен), 4 мотета (в том числе шутливые застольные «Vivite felices» и «Ave color boni vini»), 8 шансон.Музыканты Мессаже АндреМессаже́ Андре́ (1853–1929), французский композитор, дирижёр, органист, музыкальный критик, член Академии изящных искусств (1926). Брал уроки композиции у К. Сен-Санса. Занимал видное место в музыкальной жизни Парижа. В 1898–1903, 1919–1920 гг. музыкальный руководитель театра «Опера-Комик», в 1901–1907 гг. дирижёр оперы в театре «Ковент-Гарден», в 1907–1914 гг. – Парижской оперы, руководил французскими премьерами опер «Саломея» Р. Штрауса, «Кольцо нибелунга», «Парсифаль», «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера. В 1908–1919 гг. руководитель симфонического оркестра Концертного общества Парижской консерватории. С 1923 г. президент Общества драматургов и театральных композиторов. В 1924 г. дирижировал в Русских сезонах С. П. Дягилева. Автор комических опер, оперетт, балетов.Музыканты Лехёртёр ГийомЛехёртё́р Гийо́м (Гийом Ле Эртёр, Guillaume Le Heurteur; Гийом Эртёр, Guillaume Heurteur) (даты жизни неизвестны, годы творческого расцвета 1530–1545), французский композитор, священник. Руководитель хора мальчиков в кафедральном соборе Святого Мартина в Туре. Сохранились 4 четырёхголосные мессы (в том числе на тему песни «Fors seulement»), 2 магнификата, около 20 мотетов и 26 шансон. Для многоголосия Лехёртёра типично сбалансированное сочетание моноритмического (старогомофонного) и имитационно-полифонического изложения. В ряде шансон разрабатывается тематический материал современных ему композиторов – К. де Сермизи, Жакотена и др.Музыканты Мулю ПьерМулю́ Пьер (Pierre Moulu) (1484 – около 1550), французский композитор. Работал в кафедральном соборе г. Мо (ныне департамент Сена и Марна) и при дворе французского короля. Сохранились 4 четырёхголосные мессы, более 20 мотетов, 8 шансон. В мотете «Mater floreat florescat» Мулю прославляет известных музыкантов 15–16 вв., среди которых: Г. Дюфаи, Пьер де ла Рю, Жоскен Депре, А. де Брюйер, А. де Февен, И. Приорис, Ж. Мутон. Хотя П. де Ронсар в предисловии к нотному сборнику «Livre des meslanges» (1560; 2-я редакция 1572) включил Мулю в список учеников Жоскена, в действительности стиль Мулю значительно ближе Ж. Мутону. Мотет «In illo tempore» стал тематической основой для одноимённой мессы-пародии Дж. П. да Палестрины. Трёхголосный канон Мулю упомянул Л. Дзаккони (в трактате «Музыкальная практика», 1592).Музыканты Модюи ЖакМодюи́ Жак (Jacques Mauduit) (16.9.1557, Париж – 21.8.1627, там же), французский композитор и капельмейстер. Из обеспеченной аристократической семьи. Владел несколькими европейскими языками. Жил и работал в Париже, служил секретарём и архивариусом при дворе французского короля. Занимался организацией концертов с участием оркестра и хора, которыми дирижировал в том числе на празднествах в честь Дня Святой Цецилии. Действительный член Академии поэзии и музыки Ж.-А. де Баифа, Модюи был горячим сторонником его идеи возрождения античной метрики в музыке (франц. musique mesurée), причём в самых разных её жанрах.Музыканты Февен Антуан деФеве́н Антуа́н де (Antoine de Févin) (около 1470, вероятно, Аррас, Бургундское герцогство, ныне департамент Па-де-Кале, регион О-де-Франс – около 1511, Блуа, Французское королевство, ныне департамент Луар и Шер, регион Центр-Долина Луары), французский композитор.Музыканты Маншикур Пьер деМаншику́р Пьер де (Pierre de Manchicourt) (около 1510, Бетюн, Французское королевство, ныне регион О-де-Франс, департамент Па-де-Кале, Франция – 5.10.1564, Мадрид), французский композитор. В 1539–1546 гг. руководил музыкальным оформлением службы в кафедральном соборе Святого Мартина в Туре. В 1556 г. каноник кафедрального собора в Аррасе, с 1559 г. до конца жизни работал при дворе испанского короля Филиппа II.Музыканты Леретье ЖанЛеретье́ Жан (Жан Леритье; Jean Lheretier, Lheritier, L'Héritier) (около 1480 – после 1551), французский композитор и певчий, работал в Италии. Предположительно, ученик Жоскена Депре. В 1506–1508 гг. служил при дворе Эсте в Ферраре, в 1512–1524 гг. пел в разных церквах Рима; с 1525 г. при дворе мантуанского герцога Федерико Гонзаги. В 1550-е гг. работал в Венеции, в том числе пел в соборе Святого Марка. 12345