#Фортепианные педагогиФортепианные педагогиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФортепианные педагогиФортепианные педагогиНайденo 12 статейМузыкантыМузыканты Лорио ИвоннаЛорио́ Иво́нна (1924–2010), французская пианистка и педагог. Выступала в фортепианном дуэте с О. Мессианом, гастролировала во многих странах мира. Основа репертуара – произведения современных французских композиторов. Для исполнительского стиля Лорио характерно сочетание ритмической остроты с изысканной колористикой.Музыканты Юдина Мария ВениаминовнаЮ́дина Мари́я Вениами́новна (1899–1970), российская пианистка, педагог. До 1969 г. вела концертную деятельность, гастролировала за рубежом в 1950 (на Баховском фестивале в Лейпциге) и в 1954 гг. (в Польше). В основе репертуара – музыка И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, C. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича. Одна из первых пианистов в СССР, кто исполнял сочинения И. Ф. Стравинского, А. фон Веберна, А. Берга, П. Хиндемита. Среди лучших записей Юдиной – Соната B-dur D 960, квинтет «Форель» (с Квартетом имени Бетховена) Шуберта, «Гольдберг-вариации» Баха, сонаты op. 106 и op. 111 Бетховена. Опубликованы воспоминания Юдиной о М. М. Бахтине, П. А. Флоренском, М. И. Цветаевой.Музыканты Зилоти Кириена АлександровнаЗило́ти Кирие́на Алекса́ндровна (по мужу Лазарева) (23.2.1895, Антверпен, Бельгия – 28.7.1989, Нью-Йорк), российская и американская пианистка и педагог. Из музыкальной семьи. Отец – А. И. Зилоти, мать – Вера Павловна Зилоти (1866–1940; дочь П. М. Третьякова); двоюродный дядя со стороны отца – С. В. Рахманинов. Училась в Санкт-Петербургской консерватории, среди учителей – А. К. Глазунов. В 1916 г. переехала в Екатеринбург, где её муж, пианист и педагог Борис Матвеевич Лазарев (1888 – около 1982), стал первым директором Екатеринбургского музыкального училища (ныне Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского). В 1922 г. вместе с мужем уехала в Харбин, несколько лет преподавала музыкально-теоретические дисциплины в художественной студии «Лотос», основанной русскими эмигрантами в том же году.Музыканты Добжиньский Игнаций ФеликсДобжи́ньский Игна́ций Фе́ликс (1807–1867), польский композитор, дирижёр, пианист, скрипач, педагог. Один из наиболее значимых для польского музыкального искусства композиторов-романтиков 19 в. (после Ф. Шопена и С. Монюшко). Творческое наследие Добжиньского ‒ более 170 музыкальных сочинений широкого спектра жанров, в том числе опера «Монбар, или Флибустьеры» (поставлена в 1863). Любовь к польской национальной культуре в его творчестве сочеталась с глубоким пиететом к венскому классицизму, в котором Добжиньский видел эталон музыкальной формы, и вместе с тем пристрастием к «блестящему стилю» и разным формам салонного музицирования.Музыканты Крамер Иоганн БаптистКра́мер Иога́нн Бапти́ст (1771–1858), английский пианист, композитор, педагог, музыкальный издатель. С 1788 г. выступал в странах Европы, получил известность как интерпретатор сочинений В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Композиторский стиль Крамера сложился под влиянием венской классической школы. Среди многочисленных сочинений: 9 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 124 фортепианных сонат, камерно-инструментальные ансамбли. Наибольшую известность получили фортепианные этюды: «Школа для фортепиано» (1804–1810), «Школа беглости» (1844). Один из основателей Королевского филармонического общества (1813, Лондон).Музыканты Ларроча Алисия деЛарро́ча Али́сия де (1923–2009), испанская пианистка и педагог. Творческая биография насчитывает более 4 тыс. концертных программ, представленных в концертных залах Европы, Японии, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии, стран Африки и Латинской Америки. Завершила карьеру концертирующей пианистки в 2003 г. и посвятила себя преподавательской деятельности, обучая особенностям исполнения испанской музыки. Четыре премии «Грэмми» (1974, 1975, 1988, 1991).Музыканты Гнесина Елена ФабиановнаГне́сина Еле́на Фабиа́новна (1872–1967), российская пианистка, педагог, общественный деятель, заслуженная артистка Республики (1925), заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Одна из основоположников современной 3-ступенной системы музыкального образования (школа – училище – вуз) в России. В 1895 г. вместе с сёстрами – пианистками Е. Ф. Савиной-Гнесиной и М. Ф. Гнесиной организовала музыкальное училище (в 1920 национализировано; с 1925 Школа и Техникум сестёр Гнесиных); в 1944 г. основан Государственный музыкально-педагогический институт (с 1992 Российская академия музыки) имени Гнесиных и при нём в 1946 г. – Московская средняя специальная музыкальная школа (с 2004 Школа-колледж) имени Гнесиных. Е. Ф. Гнесина до конца жизни возглавляла весь этот комплекс учебных заведений, вела класс фортепиано в училище и институте, развивая педагогические принципы своего учителя В. И. Сафонова.Музыканты Венцель Эрнст ФердинандВе́нцель Эрнст Фердина́нд (Ernst Ferdinand Wenzel) (1808–1880), немецкий пианист, педагог. В 1827–1831 гг. учился на факультете теологии в Лейпцигском университете. С 1832 г. брал уроки музыки у Ф. Вика (отца К. Шуман). Один из первых сотрудников газеты Neue Zeitschrift für Musik, основанной Р. Шуманом. С 1843 г. преподавал в Лейпцигской консерватории. Среди учеников – Э. Григ.Музыканты Мармонтель Антуан-ФрансуаМармонте́ль Антуа́н-Франсуа́ (Antoine-François Marmontel) (1816–1898), французский пианист, педагог. Окончил Парижскую консерваторию как пианист (1832, класс П. Циммермана) и композитор (1835, классы композиции Ж.-Ф. Лесюэра, контрапункта и фуги Ф. Галеви). С 1837 г. преподавал там сольфеджио, в 1848–1887 гг. – фортепиано. Один из крупнейших фортепианных педагогов 2-й половины 19 в. Среди учеников: И. Альбенис, Ж. Бизе, К. Дебюсси, Э. Мак-Доуэлл, Э. Гиро, В. д’Энди. Автор множества (около 200) сочинений дидактического характера, в том числе сборника упражнений для игры в четыре руки («L’Art de déchiffrer à quatre mains», две тетради, 1872), работ о фортепианном искусстве. Сын – Антонен Мармонтель.Музыканты Майкапар Самуил МоисеевичМайкапа́р Самуи́л Моисе́евич (1867–1938), российский пианист, педагог, композитор. Родился в Херсоне (Российская империя, ныне Украина). Детство и юность провёл в Таганроге. С 1885 г. жил в Санкт-Петербурге, в 1890 г. окончил юридический факультет университета, затем – Санкт-Петербургскую консерваторию: в 1893 г. по классу фортепиано Й. Вейса, в 1894 г. – по классу теории композиции Н. Ф. Соловьёва. В 1894–1898 гг. совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене, затем концертировал и преподавал. Жил в Москве (1898–1901), Твери (1901–1903); в 1903–1910 гг. – в Германии. В 1910–1930 гг. преподавал в Санкт-Петербургской (с 1914 Петроградская, с 1924 Ленинградская) консерватории (профессор с 1917). Как композитор сыграл большую роль в развитии детского и юношеского фортепианного репертуара. Автор методических работ, воспоминаний (Майкапар С. М. Годы учения. Москва, 1938.). Умер в Ленинграде. 12