#Фигуры пилотажаФигуры пилотажаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФигуры пилотажаФигуры пилотажаНайденo 15 статейЛётчикиЛётчики Виницкий Всеволод ВладимировичВи́ницкий Все́волод Влади́мирович (1915–1992), советский и российский лётчик-испытатель 1-го класса (1953), капитан (1945), мастер спорта СССР (1962). Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и советско-японской войны 1945 г. Совершил 44 боевых вылета на различных самолётах и планёрах. Работал лётчиком и командиром авиагруппы в Полярной авиации. Испытывал вертолёты ОКБ М. Л. Миля. Работал лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института, установил 5 мировых авиационных рекордов.Термины Петля НестероваПетля́ Не́стерова, фигура пилотажа: замкнутая кривая в вертикальной плоскости, расположенная выше точки входа в фигуру. Является основной фигурой сложного пилотажа. Названа по имени русского лётчика П. Н. Нестерова, впервые в мире выполнившего её 27 августа (9 сентября) 1913 г. Теоретическое обоснование этой траектории дано Н. Е. Жуковским в 1891 г.Термины Переворот (фигура пилотажа)Переворо́т, фигура пилотажа: поворот летательного аппарата относительно продольной оси на 180° с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выводом в горизонтальный полёт в направлении, обратном вводу. Выполняется при нормальной перегрузке, значительно превышающей единицу. Область значений высот и скоростей полёта, при которых выполняется ввод в переворот, ограничена.Термины Косая петля (фигура пилотажа)Коса́я петля́, фигура пилотажа: движение летательного аппарата в наклонной плоскости с разворотом на 360°. При этом бо́льшая часть траектории лежит выше точки ввода в фигуру. Условно можно назвать петлёй Нестерова в наклонной плоскости.Термины Бочка (фигура пилотажа)Бо́чка, фигура пилотажа: поворот летательного аппарата вокруг своей продольной оси на 360° и более без изменения направления движения. Бочки различаются: по темпу выполнения – быстрая (неуправляемая, при выполнении которой от ввода до вывода положение рулей не меняется) и замедленная (управляемая, при выполнении которой между вводом и выводом положение рулей меняется);Термины Колокол (фигура пилотажа)Ко́локол, фигура пилотажа, выполняемая в вертикальной плоскости: в начале траектория полёта летательного аппарата искривляется вверх с последующим крутым набором высоты до полной потери скорости, в верхней точке фигура заканчивается падением летательного аппарата с поворотом корпуса в ту или в другую сторону и с переходом в крутое пикирование. Вывод летательного аппарата из пикирования осуществляется обычным способом. Колокол небезопасен, т. к. может привести к остановке двигателя, к срыву в штопор. Выполняется в соревнованиях по высшему пилотажу и при выполнении демонстрационных полётов – полётов в целях показа возможностей воздушного судна, лётного мастерства.Термины Полупетля (фигура пилотажа)Полупетля́ (иммельман), фигура пилотажа: восходящая часть петли Нестерова с поворотом летательного аппарата относительно продольной оси на 180° в верхней точке. Полупетля применяется в следующих случаях: при атаке воздушного противника, идущего с превышением на встречном курсе; при выходе из-под атаки воздушного противника при наличии преимущества в скорости или в манёвренности; при атаке наземной цели с предельно малых высот.Термины Поворот на горке (фигура пилотажа)Поворо́т на го́рке (ранверсман), фигура пилотажа, состоящая из горки, разворота летательного аппарата на 180° без поворота вокруг продольной оси и пикирования в направлении, обратном направлению горки.Термины Пикирование (фигура пилотажа)Пики́рование [от франц. piquer (une tête) – падать вниз головой], снижение летательного аппарата по наклонной к горизонту (с углом наклона более 30°) прямолинейной траектории, лежащей в вертикальной плоскости. Ввод в пикирование выполняется либо без крена, либо двумя поворотами летательного аппарата вокруг продольной оси на 180°, либо разворотом с креном более 90°. Вывод из пикирования выполняется без крена с перегрузкой, превышающей единицу. Пикирование является одной из фигур пилотажа. Различают пологое (угол наклона траектории до 45°) и крутое (угол более 45°) пикирование.Термины Вираж (фигура пилотажа)Вира́ж [франц. virage, от virer – поворачивать(ся)], фигура пилотажа: разворот летательного аппарата на 360° в горизонтальной плоскости по траектории с постоянным или переменным радиусом кривизны. Различают вираж установившийся (с постоянной скоростью) и неустановившийся. Установившийся вираж с постоянным креном без скольжения называется правильным, правильный вираж при максимальной тяге силовой установки – предельным, вираж с наименьшим радиусом разворота и с торможением – форсированным, вираж с креном до 45° – мелким, с креном более 45° – глубоким. 12