ДНК-вирусы

Найденo 4 статьи
Фаг лямбда
Фаг ля́мбда (Escherichia virus Lambda), бактериофаг рода Lambdavirus семейства Siphoviridae. Был открыт в качестве профага Эстер Ледерберг в 1950 г. во время изучения генома кишечной палочки. Капсид икосаэдрический; головка фага содержит геномную двухцепочечную линейную ДНК. Является вирусом, который заражает кишечную палочку. Жизненный цикл фага лямбда может протекать двумя способами: литическим, как вирулентный вирус, и лизогенным, как невирулентный вирус.
Схема строения фага лямбда (Escherichia virus Lambda)
Вирус гепатита B
Ви́рус гепати́та B (Hepatitis B virus, HBV), вид вирусов рода Orthohepadnavirus семейства гепаднавирусов. Является возбудителем вирусного гепатита B. Оболочечный ДНК-содержащий вирус; инфекционные вирионы сферической формы диаметром 42 нм получили название «частицы Дейна». Геном вируса представляет собой релаксированную кольцевую молекулу двуцепочечной ДНК длиной около 3,2 кб, при этом плюс-цепь ДНК является недостроенной и составляет 2/3 длины полноразмерной минус-цепи ДНК. Гепатоциты – единственный тип клеток, которые достоверно реплицируют вирус, несмотря на его обнаружение и в других тканях организма. Доказано, что вирусы гепатита В и гепатита С являются основной причиной возникновения гепатоцеллюлярной карциномы (более 80 % всех случаев первичного рака печени).
Схема строения вируса гепатита B (Hepatitis B virus)
ДНК-вирусы
ДНК-ви́русы, группа вирусов, генетическая информация которых представлена в виде дезоксирибонуклеиновой кислоты. В репликации таких вирусов участвует ДНК-зависимая ДНК-полимераза клетки организма-хозяина. Геномная ДНК этих вирусов классифицируется по форме цепи (на линейную и кольцевую), по количеству цепей (на одну- или двухцепочечную) и по сегментированию, т. е. по тому, сколько частей нуклеиновой кислоты содержится в вирионе. По классификации по Балтимору, ДНК-вирусы относятся к первому и второму классам. Первый класс – двухцепочечные ДНК-вирусы. К ним относятся аденовирусы, герпесвирусы и поксвирусы. Второй класс – одноцепочечные ДНК-вирусы, такие как парвовирусы и колифаги.
Биология