#Члены Американской академии искусств и наук
Члены Американской академии искусств и наук
Тег

Члены Американской академии искусств и наук

Члены Американской академии искусств и наук
Найденo 26 статей
Химики
Розе Генрих
Ро́зе Ге́нрих (1795–1864), немецкий химик. Член Королевской Прусской академии наук (1832) и Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина» (1860), иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1829) и др. Основные работы посвящены неорганической и аналитической химии. В 1844 г. независимо от английского химика Ч. Хатчетта повторно открыл ниобий; дал ему название по имени Ниобы – дочери Тантала в древнегреческой мифологии, что подчёркивало сходство свойств ниобия и тантала.
К. Ф. Г. Лойо де Марс. Портрет Генриха Розе. Ок. 1817−1820
Химики
Бавенди Мунги Габриэль
Баве́нди Му́нги Габриэ́ль (род. 1961), французский и американский химик. Член Американской ассоциации содействия развитию науки (2003), Американской академии искусств и наук (2004), Национальной АН США (2007). Основные исследования посвящены квантовой химии, материаловедению и нанотехнологиям. Предложил (1993, совместно с К. Б. Марри и Д. Дж. Норрисом) метод синтеза квантовых точек высокого качества и заданного размера. Лауреат Нобелевской премии по химии (2023, совместно с Л. Брюсом и А. И. Екимовым).
Мунги Габриэль Бавенди. 2023
Учёные
Кон Уолтер
Кон Уо́лтер (1923–2016), американский физик и химик. Член Американской академии искусств и наук (1963), Национальной АН США (1969), Американского философского общества (1994), почётный член Австрийской АН (2011), член-корреспондент Баварской АН (2003), иностранный член Лондонского королевского общества (1998) и РАН (2006). Основные работы в области теоретической химии и физики. Внёс значительный вклад в развитие квантовой химии, в частности теории функционала плотности. Лауреат Нобелевской премии по химии (1998).
Уолтер Кон. 2006
Физики
Виман Карл
Ви́ман Карл (род. 1951), американский физик. Член Национальной АН США (1995), Американской академии искусств и наук (1998). Выполнил прецизионные измерения несохранения чётности в атомах цезия (1985). Совместно с Э. А. Корнеллом разработал методы охлаждения, которые позволили им создать первый конденсат Бозе – Эйнштейна в атомных парáх (в 1995 им удалось охладить атомы рубидия и натрия до температуры 20 нК). Нобелевская премия по физике (2001, совместно с Корнеллом и В. Кеттерле), Международная премия короля Фейсала (1997). Медаль Лоренца (1998), медаль Бенджамина Франклина (2000), медаль Эрстеда (2007).
Карл Виман
Инженеры-конструкторы
Фурнерон Бенуа
Фурнеро́н Бенуа́ (1802–1867), французский инженер-промышленник, изобретатель гидравлической турбины Фурнерона, почётный член Американской академии искусств и наук (1849). Участвовал в проектировании первой французской железной дороги (1821). В 1827 г. представил первый образец гидравлической турбины мощностью 6 л. с., которая располагалась горизонтально и имела 2 набора лопастей, закруглённых в противоположные стороны, что позволяло получить из потока воды наибольшую энергию. В 1836 г. обосновался на заводе Нидербронна, где наладил производство своих изобретений. В 1837 г. разработал модель турбины с мощностью 60 л. с.
Портрет Бенуа Фурнерона
Учёные
Акривос Андреас
Акривόс Андре́ас (род. 1928), современный греческий и американский физик, учёный в области химического машиностроения и гидромеханики. Член Национальной академии наук США (1991) и Американской академии искусств и наук (1993). Член-корреспондент Афинской академии (2011). Награждён Национальной медалью науки США (2001), премией Американского физического общества по гидродинамике (Fluid Dynamics Prize; American Physical Society, APS; 1991), медалью Дж. Тейлора Общества инженерных наук (Society of Engineering Science, 1988), медалью Ю. Бингема и др.
Андреас Акривос
Музыканты
Кейдж Джон
Кейдж Джон (1912–1992), американский композитор, график. Один из крупнейших представителей авангарда 2-й половины 20 в. Художественно-эстетическая концепция композитора сложилась в значительной мере под влиянием дзен-буддизма, обусловившего культ тишины, большое значение медитативного, иррационально-интуитивного начал, принципа случайности в его музыке. Использовал новые, изобретённые им самим, техники композиции (25-звучных рядов, остинатных ритмических фигур, «временны́х пределов» и др.), нетрадиционные способы игры на инструментах (в частности, в пьесе «Вакханалия» впервые применил т. н. подготовленное фортепиано), неевропейские ударные инструменты, шумы окружающей среды, различные электронные средства. Работал в области конкретной музыки, развивал жанр хеппенинга. Среди музыкальных сочинений: беззвучная музыкальная пьеса «4’33’’», серия пьес «Воображаемые пейзажи», «10-часовое радиособытие "Звукодень"» для скрипки, фортепиано, голоса и 9 музыкантов.
Джон Кейдж
1
2
3