#Балетное искусство русского зарубежья
Балетное искусство русского зарубежья
Тег

Балетное искусство русского зарубежья

Балетное искусство русского зарубежья
Найденo 2 статьи
Шарль Гарнье. Здание Парижской оперы («Опера Гарнье»). 1861–1875
Страны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства
Франция. Балетное искусство
Бале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Русский балет Дягилева
Ру́сский бале́т Дя́гилева, труппа, созданная в 1911 г. С. П. Дягилевым на основе Русских сезонов. Ба­зировался в Монте-Карло, гастролировал по Европе. Существовал до 1929 г. Деятельность труппы способствовала распространению традиции русского балета во многих странах, дав толчок к повсеместному освоению школы классического танца. Постепенно в каждой стране балет и классический танец становились явлением национального искусства. Благодаря Русскому балету Дягилева отечественная классика 19 в. заняла прочное место в репертуаре многих западноевропейских коллективов. Балет был реабилитирован как искусство, став эстетической силой, воздействовавшей на самые разные области культуры.
Леон Бакст. Программка Русского балета Дягилева. 1911