#Австрийские дирижёрыАвстрийские дирижёрыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские дирижёрыАвстрийские дирижёрыНайденo 17 статейМузыкантыМузыканты Мелихар АлоисМелиха́р Алои́с (Alois Melichar) (18.4.1896, Вена – 9.4.1976, Мюнхен, Германия), австрийский композитор и дирижёр. Работал преимущественно в Германии. В 1927–1933 гг. музыкальный руководитель и главный дирижёр компании Deutsche Grammophon, с 1934 г. дирижировал и записывался с Берлинским филармоническим оркестром, в 1945–1949 гг. дирижёр Венского филармонического оркестра. Один из самых востребованных кинокомпозиторов времён Третьего рейха.Музыканты Ланнер ЙозефЛа́ннер Йо́зеф (1801–1843), австрийский скрипач, дирижёр и композитор. С 1825 г. директор собственного струнного оркестра (первого в Вене), исполнявшего в основном его произведения. С 1829 г. музыкальный директор императорских бальных залов во дворце Хофбург. Гастролировал в городах Австрийской империи. Один из первых значительных представителей австрийской лёгкой музыки, создатель т. н. венского вальса (вальсы «Грёзы любви», «Романтики», «Лучи надежды», «Моцартиада» и др.). Сочинял также лендлеры, мазурки, кадрили, галопы, марши, попурри на темы из опер.Музыканты Легар ФранцЛега́р Франц (1870–1948), австрийский композитор и дирижёр. Главный представитель т. н. новой венской оперетты. В 1890–1902 гг. полковой военный капельмейстер. Выйдя в 1902 г. в отставку, жил в Вене, дирижировал в парке «Венеция в Вене» и в «Театр ан дер Вин», на сцене которого до 1923 г. с ошеломляющим успехом ставились его оперетты. Особую популярность завоевала оперетта «Весёлая вдова» (1905). Среди других сочинений Легара: оперетты «Граф фон Люксембург» (1909), «Цыганская любовь» (1910), «Ева, или Фабричная девчонка» (1911), «Идеальная супруга» (1913); в 1920-е гг. создал т. н. легариады – оперетты без счастливого финала («Жёлтая кофта», 1923; «Царевич», 1927, и др.); патриотические марши, вокальные циклы, инструментальные произведения.Музыканты Крипс ЙозефКрипс Йо́зеф (1902–1974), австрийский дирижёр. Главный дирижёр Венской государственной оперы (1933–1938, 1945–1950), Лондонского симфонического оркестра (1950–1954), филармонического оркестра в Буффало (США, 1954–1963), симфонического оркестра в Сан-Франциско (1963–1970). Участник крупных международных фестивалей: Зальцбургского, Байройтского, Майского в Цинциннати (США).Музыканты Шальк ФранцШальк Франц (1863–1931), австрийский дирижёр. С 1900 г. в Венской придворной опере (с 1918 Венская государственная опера), в 1918–1929 гг. её музыкальный директор. Прославился как исполнитель опер Р. Штрауса. В 1909–1919 гг. преподавал в венской Академии музыки и исполнительского искусства. Среди учеников – Г. фон Караян.Музыканты Фукс РобертФукс Ро́берт (Robert Fuchs) (1847–1927), австрийский композитор, органист, дирижёр, педагог. Младший брат Иоганна Непомука Фукса. Родился во Фрауэнтале (ныне Фрауэнталь-ан-дер-Ласниц). Младший ребёнок в многодетной семье, сын школьного учителя и органиста Патрица Фукса (1789–1867). Игре на скрипке, флейте, фортепиано и органе учился у родственника, Мартина Бишофа. В 1863–1865 гг. брал уроки генерал-баса и органа у К. Зейдлера в Граце. C 1865 г. учился в венской консерватории Общества друзей музыки (класс композиции Ф. О. Дессоффа). С 1866 г. органист в Церкви пиаристов (Вена). Органист Венской придворной капеллы (1894–1905). С 1875 г. дирижёр оркестра Общества друзей музыки. Преподавал в консерватории гармонию (1874 или 1875–1912), контрапункт (с 1888) и композицию (с 1895). Среди учеников: Х. Вольф, Г. Малер, Я. Сибелиус, Ф. Шрекер, А. фон Цемлинский. Поддерживал общение с И. Брамсом, который высоко ценил композиторское дарование Фукса. Автор оперы «Королевская невеста» («Die Königsbraut», поставлена в Вене в 1889), 3 месс, 5 симфоний (опубликованы 3), 5 серенад для оркестра (особый успех имела Серенада № 1, 1874), камерной музыки.Музыканты Фукс Иоганн Непомук (музыкант)Фукс Иога́нн Непому́к (Johann Nepomuk Fuchs) (1842–1899), австрийский композитор, дирижёр. Старший брат Роберта Фукса. Родился во Фрауэнтале (ныне Фрауэнталь-ан-дер-Ласниц). Сын школьного учителя и органиста Патрица Фукса (1789–1867). Учился в гимназии в Граце, позднее изучал там же право. Руководитель и хормейстер Академического певческого общества в Граце (вместе с Ф. фон Хаузэггером). С 1862 г. изучал право в Вене. Под влиянием С. Зехтера решил заниматься музыкой. С 1864 г. работал капельмейстером оперных театров в разных городах Австрийской империи (затем Австро-Венгрии), с 1875 г. – в Гамбурге, Лейпциге, Лемберге (ныне Львов). Огромный успех ему принесла постановка тетралогии «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера в Гамбурге, после которой он в 1880 г. был назначен капельмейстером Венской придворной оперы. В 1888–1894 гг. профессор консерватории венского Общества друзей музыки, с 1893 г. её директор. С 1894 г. придворный вице-капельмейстер. Принимал участие в издании полного собрания сочинений Ф. Шуберта (редактировал его музыкально-драматические произведения).Музыканты Хельмесбергер ФердинандХе́льмесбе́ргер Фердина́нд, Фердинанд Эмиль Генрих Йозеф Хельмесбергер (Ferdinand Emil Heinrich Josef Hellmesberger) (1863–1940), австрийский виолончелист, дирижёр. Сын Йозефа Хельмесбергера-старшего. Родился в Вене. В 1878–1883 гг. учился в консерватории венского Общества друзей музыки (класс виолончели К. Уделя; теоретические дисциплины изучал под руководством А. Брукнера), преподавал там же в 1884–1901 гг. С 1879 г. виолончелист, в 1886–1900 гг. солист оркестра Венской придворной оперы. С 1883 г. участник Хельмесбергер-квартета. В 1892–1902 гг. член Придворной капеллы в Вене. В 1903–1905 гг. капельмейстер в венской «Фольксопер», в 1905–1908 гг. – в Королевской придворной опере в Берлине (дирижёр балетной музыки). С 1908 г. капельмейстер в австрийских курортных городах: Бадене близ Вены, Мариенбаде, Карлсбаде, Аббации (ныне Опатия, Хорватия). Брат – Йозеф Хельмесбергер-младший.Музыканты Хельмесбергер Йозеф (старший)Хе́льмесбе́ргер Йо́зеф (старший) (Joseph Hellmesberger) (1828–1893), австрийский скрипач, дирижёр. Родился в Вене. Учился игре на скрипке у отца, Георга Хельмесбергера-старшего. С 1845 или 1846 г. солист Венской придворной оперы. В 1847 г. вместе с отцом и братом Георгом гастролировал в Германии и Англии (Лондон). В 1849 г. основал Хельмесбергер-квартет, занимавший важное место в музыкальной жизни Вены; его участник (первая скрипка) до 1891 г. В 1851–1859 гг. художественный руководитель и дирижёр концертов венского Общества друзей музыки, повысил уровень оркестра Общества до профессионального, ввёл в его репертуар произведения композиторов того времени. С 1851 г. профессор и директор консерватории венского Общества друзей музыки. В 1855–1877 гг. солист (с 1860 концертмейстер) Венского филармонического оркестра. В 1877–1893 гг. придворный капельмейстер. Автор скрипичных транскрипций, упражнений; отредактировал и издал (1879) неоконченный Концерт для скрипки с оркестром до мажор Л. ван Бетховена. Его дети: Роза Анна Эмилия Августа Хельмесбергер (1854–1916), актриса и певица (меццо-сопрано); Йозеф Хельмесбергер-младший, скрипач и композитор; Фердинанд Хельмесбергер, виолончелист и дирижёр; Эмилия Генриетта Эрнестина Хельмесбергер (1866 – после 1907), актриса.Музыканты Малер ГуставМа́лер Гу́став (1860–1911), австрийский композитор, дирижёр, оперный режиссёр. С 1888 г. директор Венгерского оперного театра в Будапеште, в 1897–1907 гг. артистический директор Венской придворной оперы, в 1898–1901 гг. руководил Венским филармоническим оркестром. В 1908–1910 гг. дирижёр «Метрополитен-оперы» в Нью-Йорке, с 1909 г. также главный дирижёр Нью-Йоркского филармонического оркестра. Один из крупнейших симфонистов рубежа 19–20 вв. Среди сочинений: 10 симфоний (№ 10 не окончена), «Песнь о Земле» (1909), «Песни странствующего подмастерья» (конец 1880-х гг.), «Волшебный рог мальчика» (1891–1901), «Песни об умерших детях» (1904). 12