#Архитектурный пейзаж
Архитектурный пейзаж
Тег

Архитектурный пейзаж

Архитектурный пейзаж
Найденo 4 статьи
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
ФотографыФотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Графики
Павлов Иван Николаевич
Па́влов Ива́н Никола́евич (1872–1951), российский гравёр, график, народный художник РСФСР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947). Один из первых российских художников, создававших оригинальные станковые ксилографии, разработал технику акватипии, стоял у истоков развития линогравюры в России. Разрабатывал темы лирического городского (альбомы «Уходящая Русь», 1914; «Уголки Москвы», 1915) и индустриального пейзажа («Волга у Ярославля»); мастер экслибриса. Член Московского товарищества художников (с 1912), Ассоциации художников революционной России (АХРР; 1925–1932). Сталинская премия 2-й степени за 1942 г., присуждена в 1943 г.
Иван Павлов. Автопортрет. 1932
Живописцы
Монсу Дезидерио
Монсу́ Дезиде́рио (около 1593 – после 1644), живописец неаполитанской школы, французского происхождения. Родился в Лотарингии. Около 1602 г. переехал в Рим; с 1610 г. жил в Неаполе. Внёс существенный вклад в формирование фантастического пейзажа и архитектурного каприччио, создав наиболее ранние и значительные их образцы. Среди работ: «Вид Неаполя» (около 1620, частная коллекция), «Царь Аса, разрушающий идолов» или «Взрыв в храме» (Музей Фицуильяма, Кембридж), «Путник у ворот города» (1620-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Влияние творчества Д. Монсу оказалось ценным для «романтической» линии в развитии европейского пейзажа (С. Роза); работы высоко ценились мастерами сюрреализма.
Дезидерио Монсу. Архитектурный пейзаж с руиной. 1620-е гг.
Живописцы
Мариески Микеле
Марие́ски Мике́ле (1710 – 1743 или 1744), итальянский живописец, график, сценограф. Наряду с А. Каналетто и Ф. Гварди – видный представитель пейзажного жанра ведуты и каприччио. Работал в Венеции и, вероятно, в Германии (1731–1735). С 1736 г. член гильдии венецианских живописцев. Произведения Мариески демонстрируют связь с театрально-декорационным искусством; в работе над пейзажами использовал камеру-обскуры («Мост Риальто», около 1740, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работал в технике офорта [«Magnificentiores selectioresque Urbis Venetiarum prospectus» («Избранные великолепные перспективы города Венеции»), 1741]. Искусство Мариески повлияло на творчество Ф. Гварди, Дж. Б. Пиранези.
Микеле Мариески. Вид Большого канала с церковью Санта-Мария-делла-Салюте. Ок. 1735–1740