#Архитектурные сооружения в Великом НовгородеАрхитектурные сооружения в Великом НовгородеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитектурные сооружения в Великом НовгородеАрхитектурные сооружения в Великом НовгородеНайденo 3 статьиПроизведения скульптурыПроизведения скульптуры Памятник «Тысячелетие России»Па́мятник «Тысячеле́тие Росси́и», монумент в Великом Новгороде. Выполнен по проекту художника М. О. Микешина (доработан архитектором Г. А. фон Боссе; архитектор В. А. Гартман, скульпторы И. Н. Шредер, Р. К. Залеман, П. С. Михайлов и др.) и открыт в 1862 г. в Новгородском кремле в дни празднования 1000-летия российской государственности (с момента призвания Рюрика на княжение в 862). Включает 128 фигур, в числе которых изображения Рюрика, равноапостольного князя киевского Владимира Святославича, благоверного великого князя владимирского Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского и владимирского Ивана III Васильевича, царя Михаила Фёдоровича и императора Петра I, а также горельефные и барельефные изображения значимых для российской культуры личностей, помещённые на опоясывающем монумент ленточном фризе. Был разобран гитлеровцами во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., восстановлен после освобождения Новгорода в 1944 г.Религиозные сооружения Софийский собор в Великом НовгородеСофи́йский собо́р в Вели́ком Но́вгороде, кафедральный храм Новгородской митрополии Русской православной церкви, памятник древнерусской архитектуры. Построен в 1045–1050 гг. Пятинефный, пятиглавый крестово-купольный храм со встроенной лестничной башней, завершённой главой. Сложен из камня и плинфы. Сохранились участки росписей 11–12 вв., иконостасы с иконами 14–17 вв. Включён в список Всемирного наследия.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Новгородская школаНовгоро́дская шко́ла, одна из наиболее значительных школ древнерусского искусства в 12–15 вв., сложившаяся в Новгороде и его владениях. Для новгородской архитектуры характерны выразительность и тектоническая ясность архитектурных форм (церковь Спаса на Нередице, церковь Успения на Волотовом поле); в монументальной живописи сформировался самобытный стиль с энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов (росписи церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, около 1170; церкви Спаса на Ильине улице, 1378, художник Феофан Грек). Своеобразие новгородской художественной культуры отразилось также в иконописи, миниатюре, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. В 13–14 вв. от новгородской отделилась псковская школа архитектуры и живописи.