#Архитектура романского стиля в Италии
Архитектура романского стиля в Италии
Тег

Архитектура романского стиля в Италии

Архитектура романского стиля в Италии
Найденo 6 статей
Миланский собор. Строительство начато в 1386
Зарубежные города, агломерации. АрхитектураЗарубежные города, агломерации. Архитектура
Милан. Архитектура
Архитекту́ра Мила́на. В Милане сохранились сооружения раннехристианского зодчества, ключевое из них – Сан-Лоренцо-Маджоре (конец 4 – начало 5 вв.; капеллы 4 – начала 6 вв.). В Средние века было начато строительство замка Висконти (со 2-й половины 14 в.; ныне Кастелло-Сфорцеско) и Миланского собора (с 1386, архитекторы С. да Орсениго, Дж. де Грасси, Ф. дельи Органи, Филарете и др.). Памятник эпохи Возрождения – комплекс монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (перестроен Д. Браманте в 1492–1497; в трапезной – фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи; комплекс включён в список Всемирного наследия), классицизма – здание театра «Ла Скала» (1776–1778, архитектор Дж. Пьермарини). В 19 – 1-й половине 20 вв. центр Милана реконструировался, были возведены масштабные пассажи (Галерея Виктора Эммануила II, 1865–1867, архитектор Дж. Менгони, и др.) и Центральный железнодорожный вокзал (завершён в 1931, архитектор У. Стаккини). Во 2-й половине 20 – 1-й четверти 21 вв. строятся высотные здания («Торре Веласка», 1956–1958, архитектурное бюро BBPR; UniCredit, 2012, архитектор С. Пелли, высота 231 м, самое высокое здание Италии), реконструируются бывшие промышленные зоны.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Ломбардская школа
Ломба́рдская шко́ла, художественная школа в Северной Италии. В архитектуре сложилась в 8–10 вв., сыграв решающую роль в формировании первого романского стиля в Италии (церковь Сант-Амброджо в Милане, основное строительство – 11–12 вв.). Декоративный характер архитектуры определил постройки готики (монастырь Чертоза близ Павии, с 1396) и эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, П. А. Солари, Д. Браманте). Интернациональная готика в живописи 14 – начала 15 вв. (Дж. де Грасси и др.). В эпоху Возрождения, особенно с конца 15 в., под влиянием Леонардо да Винчи в живописи преобладают ясность композиции, повышенный интерес к светотеневой моделировке (В. Фоппа, Брамантино, Дж. А. Больтраффио, Б. Луини и др.). На протяжении 16 в. и в эпоху барокко внутреннее единство ломбардской школы утрачивается. Интернациональная готика
Амброджо Бергоньоне. Богоматерь с Младенцем и святыми Екатериной Александрийской и Екатериной Сиенской. Ок. 1490
Профессиональные группы
Капомастро
Капома́стро (итал. capomastro, устаревший вариант капомаэстро, итал. capomaestro, буквально – главный мастер), прото (итал. proto, от греч. πρῶτος – первый), мастер-строитель, глава строительной артели в средневековой Италии. Должность капомастро предполагала в первую очередь организационные функции: наём рабочих, приобретение материалов, непосредственный контроль над возведением здания и т. д., однако капомастро нередко выступал и как автор проекта (т. е. как архитектор) и инженер. С развитием ренессансного представления об архитекторе как о свободном творце капомастро стала отводиться сугубо ремесленная роль исполнителя проекта.
Искусство
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Инкрустационный стиль
Инкрустацио́нный стиль, направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в конце 11 – 13 вв. Название стиля происходит от облицовки стен, пола, кафедры, алтарной преграды и престола в церкви разноцветными мраморными плитами, образующими геометрический рисунок, и декоративными вставками с орнаментами. Постройки в инкрустационном стиле возводились главным образом во Флоренции (баптистерий Сан-Джованни, 1059 – 13 в.; церкви Сан-Миньято-аль-Монте, 1014–1207, Сан-Сальваторе-аль-Весково, Сант-Якопо-Сопрарно, обе – конец 12 – начало 13 вв.) и в её окрестностях.
Алтарная преграда и кафедра церкви Сан-Миньято-аль-Монте во Флоренции. 1014–1207