#Актёры Александринского театраАктёры Александринского театраИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАктёры Александринского театраАктёры Александринского театраНайденo 17 статейАктёрыАктёры Вальберхова Мария ИвановнаВа́льберхова Мари́я Ива́новна (Валберхова) (1788/1789–1867), российская актриса. Дочь И. И. Вальберха. Ученица А. А. Шаховского. В 1807 г. дебютировала на петербургской сцене как трагическая актриса (Антигона – «Эдип в Афинах» В. А. Озерова). Не обладая трагедийным дарованием, оставила сцену в 1811 г. В 1815 г. вновь выступила, но уже как комедийная актриса (графиня Лелева – «Урок кокеткам, или Липецкие воды» Шаховского, Агата – «Шалости влюблённых» Н. И. Хмельницкого). Одна из лучших ролей – Наташа в водевиле «Своя семья, или Замужняя невеста», написанном для неё А. С. Грибоедовым, Шаховским и Хмельницким. А. С. Пушкин считал Вальберхову превосходной комедийной актрисой (статья «Мои замечания об русском театре»). Для её бенефиса М. Ю. Лермонтов предназначал в 1835 г. первую редакцию «Маскарада», но из-за цензурных препятствий Вальберхова смогла сыграть только в 1852 г. отдельные сцены из этой драмы. В зрелые годы исполняла характерно-драматические роли. Её искусство высоко ценил В. Г. Белинский, отмечавший в своих рецензиях художественную правдивость её игры. Оставила сцену в 1855 г. Преподавала в Петербургском театральном училище.Актёры Толубеев Юрий ВладимировичТолубе́ев Ю́рий Влади́мирович (1906–1979), российский актёр, народный артист СССР (1956), Герой Социалистического Труда (1976). С 1942 г. в Ленинградском театре драмы имени А. С. Пушкина, в 1978–1979 гг. в ленинградском Большом драматическом театре. Актёр мощного драматического дарования, виртуозно владел искусством внутреннего перевоплощения, используя сочные сценические краски, снабжая героев аргументированными характеристиками. С 1935 г. в кино.Актёры Рощина-Инсарова Екатерина НиколаевнаРо́щина-Инса́рова Екатери́на Никола́евна (1883–1970), российская актриса. На сцене с 1897 г. В 1911–1913 гг. в Малом театре. Хрупкая, изящная, с хрипловато-надтреснутым голосом, воплощала образ женщин начала 20 в., «женщин модерна». Игра отличалась изощрённостью нюансов, глубиной переживаний. С 1919 г. в Париже. В 1923 г. организовала Русский камерный театр и студию в Риге. В 1925 г. вернулась в Париж. Участвовала в концертах, выступала как режиссёр, преподавала.Актёры Сосницкий Иван ИвановичСосни́цкий Ива́н Ива́нович [1794–1871(1872)], российский актёр. На профессиональной сцене с 1807 г. С 1812 г. в петербургской императорской труппе (с 1832 Александринский театр). Наиболее значительная работа – Городничий («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1836, первый исполнитель) – получила высокую оценку автора пьесы. Вёл педагогическую работу.Актёры Стрепетова Полина АнтипьевнаСтре́петова Поли́на Анти́пьевна (1850–1903), российская актриса. В современной бытовой драме воскрешала черты подлинно трагического театра. Основные роли строила на трагическом угасании стихийных порывов. Великолепно владела стихотворной речью. В 1881–1890 гг. в Александринском театре. Одна из величайших трагических актрис русского театра.Актёры Рязанцев Василий ИвановичРяза́нцев Васи́лий Ива́нович (1800–1831), российский актёр. Участвовал в любительских спектаклях в Москве. В 1821–1824 гг. учился в Московской театральной школе, по окончании которой был принят в московскую казённую труппу. В 1828 г. перешёл на петербургскую императорскую сцену, где играл до конца жизни. Актёр-комик, выступал в комедиях, водевилях и операх (обладал хорошим голосом, музыкальностью). По отзывам современников, играл непринуждённо, эмоционально заразительно и вместе с тем «умно, отчётисто и благородно. К фарсам почти не прибегал» (Пантеон русского и всех европейских театров. 1840. Ч. 4. С. 45). Среди лучших ролей: Брант («Суженого конём не объедешь» Н. И. Хмельницкого), Сарказмов («Знакомые незнакомцы» П. А. Каратыгина), Богатонов («Господин Богатонов, или Провинциал в столице» М. Н. Загоскина), Антонио («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Фамусов («Горе от ума» А. С. Грибоедова; первый исполнитель на петербургской сцене в 1830 в отрывках, в 1831 полностью) и др.Актёры Брянский Яков ГригорьевичБря́нский Я́ков Григо́рьевич (настоящая фамилия Григорьев) (1790, по другим данным, 1791–1853), российский актёр. Ученик А. А. Шаховского. На петербургской сцене с 1811 г. Один из последних представителей русского классицизма, выступал в ролях трагического репертуара (Отелло, Яго – «Отелло» У. Шекспира; Филипп – «Дон Карлос» Ф. Шиллера; Сальери – «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, и др.), а также в комедиях и мелодрамах. Обладал мощным голосом, блестящей внешностью, тщательно работал над ролью, но был на сцене холоден и рассудочен. Выступал как режиссёр (в 1831 по случаю собственного бенефиса впервые полностью поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова) и переводчик. В 1828–1837 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.Актёры Асенкова Варвара НиколаевнаА́сенкова Варва́ра Никола́евна (1817–1841), российская актриса. В 1835–1841 гг. в Александринском театре. Уникальная водевильная актриса, одна из ярчайших травести на русской сцене. Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны («Ревизор» Н. В. Гоголя) и Софьи («Горе от ума» А. С. Грибоедова).Актёры Комиссаржевская Вера ФёдоровнаКомиссарже́вская Ве́ра Фёдоровна (1864–1910), российская актриса. В 1896–1902 гг. в Александринском театре. Роль Нины Заречной («Чайка» А. П. Чехова) стала легендарной (Комиссаржевскую называли Чайкой русской сцены). В 1904 г. открыла Драматический театр в Санкт-Петербурге; сотрудничала с режиссёрами Ф. Ф. Комиссаржевским и Н. Н. Евреиновым. В 1909 г. театр закрыла.Актёры Дальский Мамонт ВикторовичДа́льский Ма́монт Ви́кторович (1865–1918), российский актёр. Противопоставлял своё искусство сценическому ансамблю, не признавал режиссёрского руководства. Объединил традиционное амплуа «героя» и черты «неврастеника» нового времени. Сыграл значительную роль в развитии сценического мастерства Ф. И. Шаляпина, занимаясь с начинающим певцом драматическим искусством. 12