#Актёры Александринского театра
Актёры Александринского театра
Тег

Актёры Александринского театра

Актёры Александринского театра
Найденo 17 статей
Театр
АктёрыАктёры
Вальберхова Мария Ивановна
Ва́льберхова Мари́я Ива́новна (Валберхова) (1788/1789–1867), российская актриса. Дочь И. И. Вальберха. Ученица А. А. Шаховского. В 1807 г. дебютировала на петербургской сцене как трагическая актриса (Антигона – «Эдип в Афинах» В. А. Озерова). Не обладая трагедийным дарованием, оставила сцену в 1811 г. В 1815 г. вновь выступила, но уже как комедийная актриса (графиня Лелева – «Урок кокеткам, или Липецкие воды» Шаховского, Агата – «Шалости влюблённых» Н. И. Хмельницкого). Одна из лучших ролей – Наташа в водевиле «Своя семья, или Замужняя невеста», написанном для неё А. С. Грибоедовым, Шаховским и Хмельницким. А. С. Пушкин считал Вальберхову превосходной комедийной актрисой (статья «Мои замечания об русском театре»). Для её бенефиса М. Ю. Лермонтов предназначал в 1835 г. первую редакцию «Маскарада», но из-за цензурных препятствий Вальберхова смогла сыграть только в 1852 г. отдельные сцены из этой драмы. В зрелые годы исполняла характерно-драматические роли. Её искусство высоко ценил В. Г. Белинский, отмечавший в своих рецензиях художественную правдивость её игры. Оставила сцену в 1855 г. Преподавала в Петербургском театральном училище.
Актёры
Толубеев Юрий Владимирович
Толубе́ев Ю́рий Влади́мирович (1906–1979), российский актёр, народный артист СССР (1956), Ге­рой Социалистического Тру­да (1976). С 1942 г. в Ле­нинградском те­ат­ре дра­мы имени А. С. Пуш­ки­на, в 1978–1979 гг. в ленинградском Большом драматическом театре. Ак­тёр мощ­но­го дра­ма­тического да­ро­ва­ния, вир­ту­оз­но вла­дел ис­кус­ст­вом внутреннего пе­ре­во­пло­ще­ния, ис­поль­зуя соч­ные сце­нические крас­ки, снаб­жая ге­ро­ев ар­гу­мен­ти­рованными ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. С 1935 г. в ки­но.
Театр
Актёры
Рощина-Инсарова Екатерина Николаевна
Ро́щина-Инса́рова Екатери́на Никола́евна (1883–1970), российская ак­три­са. На сце­не с 1897 г. В 1911–1913 гг. в Малом театре. Хруп­кая, изящ­ная, с хри­п­ло­ва­то-над­трес­ну­тым го­ло­сом, во­пло­ща­ла об­раз жен­щин начала 20 в., «жен­щин мо­дер­на». Иг­ра от­ли­ча­лась изо­щрён­ностью ню­ан­сов, глу­би­ной пе­ре­жи­ва­ний. С 1919 г. в Па­ри­же. В 1923 г. ор­га­ни­зо­ва­ла Русский ка­мер­ный те­атр и сту­дию в Ри­ге. В 1925 г. вер­ну­лась в Па­риж. Уча­ст­во­ва­ла в кон­цер­тах, вы­сту­па­ла как ре­жис­сёр, пре­по­да­ва­ла.
Екатерина Рощина-Инсарова. 1908
Актёры
Рязанцев Василий Иванович
Ряза́нцев Васи́лий Ива́нович (1800–1831), российский актёр. Участвовал в любительских спектаклях в Москве. В 1821–1824 гг. учился в Московской театральной школе, по окончании которой был принят в московскую казённую труппу. В 1828 г. перешёл на петербургскую императорскую сцену, где играл до конца жизни. Актёр-комик, выступал в комедиях, водевилях и операх (обладал хорошим голосом, музыкальностью). По отзывам современников, играл непринуждённо, эмоционально заразительно и вместе с тем «умно, отчётисто и благородно. К фарсам почти не прибегал» (Пантеон русского и всех европейских театров. 1840. Ч. 4. С. 45). Среди лучших ролей: Брант («Суженого конём не объедешь» Н. И. Хмельницкого), Сарказмов («Знакомые незнакомцы» П. А. Каратыгина), Богатонов («Господин Богатонов, или Провинциал в столице» М. Н. Загоскина), Антонио («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Фамусов («Горе от ума» А. С. Грибоедова; первый исполнитель на петербургской сцене в 1830 в отрывках, в 1831 полностью) и др.
Театр
Актёры
Брянский Яков Григорьевич
Бря́нский Я́ков Григо́рьевич (настоящая фамилия Григорьев) (1790, по другим данным, 1791–1853), российский актёр. Ученик А. А. Шаховского. На петербургской сцене с 1811 г. Один из последних представителей русского классицизма, выступал в ролях трагического репертуара (Отелло, Яго – «Отелло» У. Шекспира; Филипп – «Дон Карлос» Ф. Шиллера; Сальери – «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, и др.), а также в комедиях и мелодрамах. Обладал мощным голосом, блестящей внешностью, тщательно работал над ролью, но был на сцене холоден и рассудочен. Выступал как режиссёр (в 1831 по случаю собственного бенефиса впервые полностью поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова) и переводчик. В 1828–1837 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.
Театр
Актёры
Дальский Мамонт Викторович
Да́льский Ма́монт Ви́кторович (1865–1918), российский ак­тёр. Про­ти­во­пос­тав­лял своё ис­кус­ст­во сце­ническому ан­самб­лю, не при­зна­вал ре­жис­сёр­ско­го ру­ко­во­дства. Объ­е­ди­нил тра­диционное ам­п­луа «ге­роя» и чер­ты «нев­ра­сте­ни­ка» но­во­го вре­ме­ни. Сыг­рал зна­чительную роль в раз­ви­тии сце­нического мас­тер­ст­ва Ф. И. Шаляпина, за­ни­ма­ясь с на­чи­наю­щим пев­цом дра­ма­тическим ис­кус­ст­вом.
Театр
1
2