#Актёры Александринского театраАктёры Александринского театраИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАктёры Александринского театраАктёры Александринского театраНайденo 18 статейАктёрыАктёры Борисов Александр ФёдоровичБори́сов Алекса́ндр Фёдорович (1905–1982), российский актёр, заслуженный артист РСФСР (1947), народный артист РСФСР (1949), народный артист СССР (1951), Герой Социалистического Труда (1981). С 1926 г. в Ленинградском академическом театре драмы (ныне Александринский театр). Среди ролей: Степан («Победители» Б. Ф. Чирскова, 1946; Сталинская премия 2-й степени за 1946, вручена в 1947), Царь Фёдор («Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, 1957); Пётр (1936) и Счастливцев (1948, обе роли – «Лес» А. Н. Островского). В кино с 1937 г.: Павлов («Академик Иван Павлов», 1949; Сталинская премия 1-й степени за 1949, вручена в 1950), Пётр Николаевич Рыбкин («Александр Попов», 1949; Сталинская премия 2-й степени за 1950, вручена в 1951), Мусоргский («Мусоргский», 1950; Сталинская премия 1-й степени за 1950, вручена в 1951), Лапин («Верные друзья», 1954). Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1975). Награждён орденами Ленина (1975, 1981), Трудового Красного Знамени (1965), «Знак Почёта» (1939).Актёры Вальберхова Мария ИвановнаВа́льберхова Мари́я Ива́новна (Валберхова) (1788/1789–1867), российская актриса. Дочь И. И. Вальберха. Ученица А. А. Шаховского. В 1807 г. дебютировала на петербургской сцене как трагическая актриса (Антигона – «Эдип в Афинах» В. А. Озерова). Не обладая трагедийным дарованием, оставила сцену в 1811 г. В 1815 г. вновь выступила, но уже как комедийная актриса (графиня Лелева – «Урок кокеткам, или Липецкие воды» Шаховского, Агата – «Шалости влюблённых» Н. И. Хмельницкого). Одна из лучших ролей – Наташа в водевиле «Своя семья, или Замужняя невеста», написанном для неё А. С. Грибоедовым, Шаховским и Хмельницким. А. С. Пушкин считал Вальберхову превосходной комедийной актрисой (статья «Мои замечания об русском театре»). Для её бенефиса М. Ю. Лермонтов предназначал в 1835 г. первую редакцию «Маскарада», но из-за цензурных препятствий Вальберхова смогла сыграть только в 1852 г. отдельные сцены из этой драмы. В зрелые годы исполняла характерно-драматические роли. Её искусство высоко ценил В. Г. Белинский, отмечавший в своих рецензиях художественную правдивость её игры. Оставила сцену в 1855 г. Преподавала в Петербургском театральном училище.Актёры Толубеев Юрий ВладимировичТолубе́ев Ю́рий Влади́мирович (1906–1979), российский актёр, народный артист СССР (1956), Герой Социалистического Труда (1976). С 1942 г. в Ленинградском театре драмы имени А. С. Пушкина, в 1978–1979 гг. в ленинградском Большом драматическом театре. Актёр мощного драматического дарования, виртуозно владел искусством внутреннего перевоплощения, используя сочные сценические краски, снабжая героев аргументированными характеристиками. С 1935 г. в кино.Актёры Рощина-Инсарова Екатерина НиколаевнаРо́щина-Инса́рова Екатери́на Никола́евна (1883–1970), российская актриса. На сцене с 1897 г. В 1911–1913 гг. в Малом театре. Хрупкая, изящная, с хрипловато-надтреснутым голосом, воплощала образ женщин начала 20 в., «женщин модерна». Игра отличалась изощрённостью нюансов, глубиной переживаний. С 1919 г. в Париже. В 1923 г. организовала Русский камерный театр и студию в Риге. В 1925 г. вернулась в Париж. Участвовала в концертах, выступала как режиссёр, преподавала.Актёры Сосницкий Иван ИвановичСосни́цкий Ива́н Ива́нович [1794–1871(1872)], российский актёр. На профессиональной сцене с 1807 г. С 1812 г. в петербургской императорской труппе (с 1832 Александринский театр). Наиболее значительная работа – Городничий («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1836, первый исполнитель) – получила высокую оценку автора пьесы. Вёл педагогическую работу.Актёры Стрепетова Полина АнтипьевнаСтре́петова Поли́на Анти́пьевна (1850–1903), российская актриса. В современной бытовой драме воскрешала черты подлинно трагического театра. Основные роли строила на трагическом угасании стихийных порывов. Великолепно владела стихотворной речью. В 1881–1890 гг. в Александринском театре. Одна из величайших трагических актрис русского театра.Актёры Рязанцев Василий ИвановичРяза́нцев Васи́лий Ива́нович (1800–1831), российский актёр. Участвовал в любительских спектаклях в Москве. В 1821–1824 гг. учился в Московской театральной школе, по окончании которой был принят в московскую казённую труппу. В 1828 г. перешёл на петербургскую императорскую сцену, где играл до конца жизни. Актёр-комик, выступал в комедиях, водевилях и операх (обладал хорошим голосом, музыкальностью). По отзывам современников, играл непринуждённо, эмоционально заразительно и вместе с тем «умно, отчётисто и благородно. К фарсам почти не прибегал» (Пантеон русского и всех европейских театров. 1840. Ч. 4. С. 45). Среди лучших ролей: Брант («Суженого конём не объедешь» Н. И. Хмельницкого), Сарказмов («Знакомые незнакомцы» П. А. Каратыгина), Богатонов («Господин Богатонов, или Провинциал в столице» М. Н. Загоскина), Антонио («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Фамусов («Горе от ума» А. С. Грибоедова; первый исполнитель на петербургской сцене в 1830 в отрывках, в 1831 полностью) и др.Актёры Брянский Яков ГригорьевичБря́нский Я́ков Григо́рьевич (настоящая фамилия Григорьев) (1790, по другим данным, 1791–1853), российский актёр. Ученик А. А. Шаховского. На петербургской сцене с 1811 г. Один из последних представителей русского классицизма, выступал в ролях трагического репертуара (Отелло, Яго – «Отелло» У. Шекспира; Филипп – «Дон Карлос» Ф. Шиллера; Сальери – «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, и др.), а также в комедиях и мелодрамах. Обладал мощным голосом, блестящей внешностью, тщательно работал над ролью, но был на сцене холоден и рассудочен. Выступал как режиссёр (в 1831 по случаю собственного бенефиса впервые полностью поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова) и переводчик. В 1828–1837 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.Актёры Асенкова Варвара НиколаевнаА́сенкова Варва́ра Никола́евна (1817–1841), российская актриса. В 1835–1841 гг. в Александринском театре. Уникальная водевильная актриса, одна из ярчайших травести на русской сцене. Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны («Ревизор» Н. В. Гоголя) и Софьи («Горе от ума» А. С. Грибоедова).Актёры Комиссаржевская Вера ФёдоровнаКомиссарже́вская Ве́ра Фёдоровна (1864–1910), российская актриса. В 1896–1902 гг. в Александринском театре. Роль Нины Заречной («Чайка» А. П. Чехова) стала легендарной (Комиссаржевскую называли Чайкой русской сцены). В 1904 г. открыла Драматический театр в Санкт-Петербурге; сотрудничала с режиссёрами Ф. Ф. Комиссаржевским и Н. Н. Евреиновым. В 1909 г. театр закрыла. 12