#Актёры Александринского театра
Актёры Александринского театра
Тег

Актёры Александринского театра

Актёры Александринского театра
Найденo 18 статей
Кино
АктёрыАктёры
Борисов Александр Фёдорович
Бори́сов Алекса́ндр Фёдорович (1905–1982), российский актёр, заслуженный артист РСФСР (1947), народный артист РСФСР (1949), народный артист СССР (1951), Герой Социалистического Труда (1981). С 1926 г. в Ленинградском академическом театре драмы (ныне Александринский театр). Среди ролей: Степан («Победители» Б. Ф. Чирскова, 1946; Сталинская премия 2-й степени за 1946, вручена в 1947), Царь Фёдор («Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, 1957); Пётр (1936) и Счастливцев (1948, обе роли – «Лес» А. Н. Островского). В кино с 1937 г.: Павлов («Академик Иван Павлов», 1949; Сталинская премия 1-й степени за 1949, вручена в 1950), Пётр Николаевич Рыбкин («Александр Попов», 1949; Сталинская премия 2-й степени за 1950, вручена в 1951), Мусоргский («Мусоргский», 1950; Сталинская премия 1-й степени за 1950, вручена в 1951), Лапин («Верные друзья», 1954). Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1975). Награждён орденами Ленина (1975, 1981), Трудового Красного Знамени (1965), «Знак Почёта» (1939).
Актёры
Вальберхова Мария Ивановна
Ва́льберхова Мари́я Ива́новна (Валберхова) (1788/1789–1867), российская актриса. Дочь И. И. Вальберха. Ученица А. А. Шаховского. В 1807 г. дебютировала на петербургской сцене как трагическая актриса (Антигона – «Эдип в Афинах» В. А. Озерова). Не обладая трагедийным дарованием, оставила сцену в 1811 г. В 1815 г. вновь выступила, но уже как комедийная актриса (графиня Лелева – «Урок кокеткам, или Липецкие воды» Шаховского, Агата – «Шалости влюблённых» Н. И. Хмельницкого). Одна из лучших ролей – Наташа в водевиле «Своя семья, или Замужняя невеста», написанном для неё А. С. Грибоедовым, Шаховским и Хмельницким. А. С. Пушкин считал Вальберхову превосходной комедийной актрисой (статья «Мои замечания об русском театре»). Для её бенефиса М. Ю. Лермонтов предназначал в 1835 г. первую редакцию «Маскарада», но из-за цензурных препятствий Вальберхова смогла сыграть только в 1852 г. отдельные сцены из этой драмы. В зрелые годы исполняла характерно-драматические роли. Её искусство высоко ценил В. Г. Белинский, отмечавший в своих рецензиях художественную правдивость её игры. Оставила сцену в 1855 г. Преподавала в Петербургском театральном училище.
Театр
Актёры
Толубеев Юрий Владимирович
Толубе́ев Ю́рий Влади́мирович (1906–1979), российский актёр, народный артист СССР (1956), Ге­рой Социалистического Тру­да (1976). С 1942 г. в Ле­нинградском те­ат­ре дра­мы имени А. С. Пуш­ки­на, в 1978–1979 гг. в ленинградском Большом драматическом театре. Ак­тёр мощ­но­го дра­ма­тического да­ро­ва­ния, вир­ту­оз­но вла­дел ис­кус­ст­вом внутреннего пе­ре­во­пло­ще­ния, ис­поль­зуя соч­ные сце­нические крас­ки, снаб­жая ге­ро­ев ар­гу­мен­ти­рованными ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. С 1935 г. в ки­но.
Театр
Актёры
Рощина-Инсарова Екатерина Николаевна
Ро́щина-Инса́рова Екатери́на Никола́евна (1883–1970), российская ак­три­са. На сце­не с 1897 г. В 1911–1913 гг. в Малом театре. Хруп­кая, изящ­ная, с хри­п­ло­ва­то-над­трес­ну­тым го­ло­сом, во­пло­ща­ла об­раз жен­щин начала 20 в., «жен­щин мо­дер­на». Иг­ра от­ли­ча­лась изо­щрён­ностью ню­ан­сов, глу­би­ной пе­ре­жи­ва­ний. С 1919 г. в Па­ри­же. В 1923 г. ор­га­ни­зо­ва­ла Русский ка­мер­ный те­атр и сту­дию в Ри­ге. В 1925 г. вер­ну­лась в Па­риж. Уча­ст­во­ва­ла в кон­цер­тах, вы­сту­па­ла как ре­жис­сёр, пре­по­да­ва­ла.
Екатерина Рощина-Инсарова. 1908
Актёры
Рязанцев Василий Иванович
Ряза́нцев Васи́лий Ива́нович (1800–1831), российский актёр. Участвовал в любительских спектаклях в Москве. В 1821–1824 гг. учился в Московской театральной школе, по окончании которой был принят в московскую казённую труппу. В 1828 г. перешёл на петербургскую императорскую сцену, где играл до конца жизни. Актёр-комик, выступал в комедиях, водевилях и операх (обладал хорошим голосом, музыкальностью). По отзывам современников, играл непринуждённо, эмоционально заразительно и вместе с тем «умно, отчётисто и благородно. К фарсам почти не прибегал» (Пантеон русского и всех европейских театров. 1840. Ч. 4. С. 45). Среди лучших ролей: Брант («Суженого конём не объедешь» Н. И. Хмельницкого), Сарказмов («Знакомые незнакомцы» П. А. Каратыгина), Богатонов («Господин Богатонов, или Провинциал в столице» М. Н. Загоскина), Антонио («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Фамусов («Горе от ума» А. С. Грибоедова; первый исполнитель на петербургской сцене в 1830 в отрывках, в 1831 полностью) и др.
Театр
Актёры
Брянский Яков Григорьевич
Бря́нский Я́ков Григо́рьевич (настоящая фамилия Григорьев) (1790, по другим данным, 1791–1853), российский актёр. Ученик А. А. Шаховского. На петербургской сцене с 1811 г. Один из последних представителей русского классицизма, выступал в ролях трагического репертуара (Отелло, Яго – «Отелло» У. Шекспира; Филипп – «Дон Карлос» Ф. Шиллера; Сальери – «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, и др.), а также в комедиях и мелодрамах. Обладал мощным голосом, блестящей внешностью, тщательно работал над ролью, но был на сцене холоден и рассудочен. Выступал как режиссёр (в 1831 по случаю собственного бенефиса впервые полностью поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова) и переводчик. В 1828–1837 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.
Театр
1
2