Республика Конго. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Респу́блики Ко́нго. С конца 19 в. на территории современной Республики Конго строились здания в русле европейской архитектуры: резиденции епископа (конец 19 в.) и генерал-губернатора (ныне Дворец народа; начало 20 в., расширялся), католический собор Сакре-Кёр (1892–1894, перестраивался; все – в Браззавиле), железнодорожный вокзал в Пуэнт-Нуаре в стиле ар деко (1934, архитектор Ж. Филиппо). В середине 20 в. согласно принципам тропического модернизма работали архитекторы Р. Эрель (Лельевр) и Ж.-И. Норман (Ратуша в Браззавиле, 1-я половина 1960-х гг., архитектор Ж.-И. Норман).
Ключевое явление изобразительного искусства 2-й половины 20 в. – школа Пото-Пото. Она сложилась на основе неформальной живописной мастерской, организованной французским художником П. Лодсом в одноимённом районе Браззавиля (1951). Работы представителей школы близки к примитивизму и наивному искусству, содержат элементы натурализма и сюрреализма; их отличают яркий декоративный колорит, графичность рисунка: Н. Ондонго, Г.-Л. Филла (также приобрёл известность как музыкант), Э. Мококо (работал и как керамист), М. Энго (автор дизайна флага для Народной республики Конго; прославился как монументалист). Среди заметных фигур вне школы Пото-Пото – Ф. Триго-Пиула и Р. Монго-Этсион. В 21 в. разные направления современного искусства развивают Б. Куэлани, основательница арт-центра Les Ateliers Sahm в Браззавиле, и О. Нкайя Диансайи, обучавшаяся в школе-мастерской Пото-Пото.
К традиционным видам ремесла относятся резьба по дереву (скульптура, маски, мебель и др.), изготовление калебасов.