Противопожарная пропаганда (легальная дефиниция)
Противопожа́рная пропага́нда, информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности [абзац 23 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Закон № 69-ФЗ)].
Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, МЧС России и его территориальные органы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, органы местного самоуправления и организации (абзац 1 ст. 25 Закона № 69-ФЗ).
Противопожарная пропаганда является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей и осуществляется через:
тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
средства печати – выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах;
радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;
устную агитацию – доклады, лекции, беседы;
средства наглядной агитации – аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
работу с творческими союзами по пропаганде противопожарных знаний.
Среди школьников, например, противопожарная пропаганда может осуществляться в следующих формах:
тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;
спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся высших и средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального образования;
экскурсии в пожарно-спасательные подразделения с показом техники и открытого урока обеспечения безопасности жизни;
организация тематических утренников, тематических игр, викторин;
организация работы в летних оздоровительных лагерях;
создание дружин юных пожарных;
оформление уголков пожарной безопасности.
Противопожарная пропаганда проводится на постоянной основе и непрерывно («Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности», утверждённые МЧС России 30 июня 2014).