Политическая кампания
Полити́ческая кампа́ния, совокупность действий и мероприятий последовательного характера, ориентированных на достижение субъектом политических отношений конкретных целей в политической сфере.
Сущность политической кампании
Базовый механизм политической кампании предполагает воздействие субъекта политического управления (партии, политического лидера, государства) на объект политического управления (конкретную целевую аудиторию). Сущность политической кампании определяется как интересами и задачами её заказчиков, так и спецификой применяющихся на практике политических технологий. Политическая кампания отличается следующими признаками: массовость, целеориентированность, системность, уникальность. Большинству политических кампаний присущи хронологические рамки и публичность (при этом существуют кампании непубличной направленности, а также кампании, временные отрезки которых сложно установить) (Володенков, 2019. С. 72–73).
Виды и приёмы политических кампаний
К видам политической кампании можно отнести: политический дизайн – создание политических организаций (партий, политических движений, их региональных отделений), избирательных блоков; управление электоральной активностью, мобилизацию масс как для поддержки государственной политики, реформ, деятельности государства, так и с целью возникновения протестных процессов; управление политической репутацией; организацию политического шантажа, давления; дискредитацию политического оппонента (создание негативного имиджа); конструирование и корректировку ожиданий и социально-политических предпочтений, ценностей электоральных групп; продвижение кандидата в выборные органы (Володенков. 2019. С. 73–75). Различные виды политических кампаний могут сочетаться исходя из целей и задач заказчиков.
Проектированием, разработкой и проведением политических кампаний занимаются специалисты в области политического менеджмента, обладающие профессиональным опытом и навыками в политических технологиях и политических коммуникациях.