Ocelot (бронеавтомобиль)
Ocelot («Оцелот»), лёгкая колёсная бронированная машина с усиленной противоминной защитой, предназначенная для обеспечения действий подразделений войсковой разведки, выполнения задач патрулирования, управления огнём и тыловой поддержки на любой местности. Используется как платформа для размещения различных систем вооружения и слежения.
Бронированный автомобиль Ocelot соответствует типу машин MRAP (mine resistant ambush protected), что отвечает требованиям живучести при подрыве минных устройств, защищённости от огня при нападении из засад и т. д. При выполнении боевых задач машины типа MRAP используются в ходе ведения разведки, для перевозки личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях.
Вооружённые силы Великобритании участвовали в боевых действиях в Афганистане. На вооружении имелась бронированная версия автомобиля Land Rover. Британцы столкнулись с тем, что при ведении боевых действий против иррегулярных формирований она как-то справлялась с обстрелами, но против широкого применения мин и самодельных взрывных устройств она оказалась слабозащищённой. Было принято решение о разработке новой бронированной машины. Бронеавтомобиль был создан британской компанией Force Protection Europe и автостроительной фирмой Ricardo. Машина спроектирована по модульному принципу. Она легко разбирается и собирается с заменой частей кузова. V-образное днище хорошо защищает от взрывных устройств, противостоит осколкам и позволяет эффективно рассеивать энергию взрыва, прикрывает топливный бак и элементы трансмиссии. Пассажирский отсек выполнен в виде бронекапсулы. Экипаж состоит из шести человек: командира, водителя (его место оборудовано справа) и четырёх экипированных пехотинцев. Доступ в машину осуществляется через кормовую дверь и небольшую дверцу со стороны командира (слева). Кроме того, в крыше предусмотрены люки. К корпусу крепятся составные навесные панели для повышения живучести, а броневые накладки крепятся на шарнирах и могут открываться для обеспечения доступа к подсистемам автомобиля. Высокая степень унификации машины даёт возможность размещать на платформе различное специальное оборудование и быстро заменять его в полевых условиях. Бронеавтомобиль принят на вооружение в 2010 г.
Для переброски машины в предполагаемый район боевых действий можно использовать военно-транспортный самолёт С-130 «Геркулес» или транспортно-десантный вертолёт «Чинук» с использованием внешней подвески.
Бронирование автомобиля выполнено двухсоставным: базовое бронирование и комплект навесного дополнительного. Базовое бронирование обеспечивает противопульную защиту от бронебойно-зажигательных пуль патрона калибра 7,62 мм и противоосколочную защиту от осколков при разрыве 155 мм осколочно-фугасного снаряда (ОФС). С комплектом дополнительного бронирования обеспечивается противопульная защита от бронебойных пуль патрона 7,62 × 51 мм стандарта НАТО с дистанции 30 м и противоосколочная защита от осколков 155 мм ОФС с дистанции 60 метров. Противоминная форма днища машины, броневая плита, защищают от взрыва 8 кг тротила под колесом или днищем бронеавтомобиля. Часть защиты выполнена из бронированных фигурных композитных бронепанелей, армированных стекловолокном. Имеются крепления для дополнительного комплекта бронезащиты.
На бронеавтомобиле установлен 6-цилиндровый двигатель турбодизель Steyr M16 объёмом 3,2 л, мощностью 210 л. с. Силовая установка обеспечивает скорость по шоссе в пределах до 110 км/ч, имеет раздельные приводы на все 4 колеса. Подвеска торсионная, тормоза дисковые на всех четырёх колёсах. Колёса работают независимо. В случае подрыва и отсутствия одного колеса другие могут продолжать работать.
С 2012 г. Ocelot принимал участие в боевых действиях в Афганистане.