Монро Пол
Монро́ Пол (Paul Monroe) (7.6.1869, Мадисон, штат Индиана – 6.12.1947, Гаррисон, штат Нью-Йорк), американский педагог, историк педагогики. Окончил Чикагский университет (1897), до 1938 г. преподавал в Колумбийском университете (профессор с 1899), первый директор Международного педагогического университета при нём (1923). Возглавлял ряд учебных заведений в США и за рубежом, участвовал в деятельности различных просветительских миссий, изучая школьное дело в странах Азии, разработал проекты реорганизации школ. В «Истории педагогики» (1907; рус. пер., 4-е издание, 1923) Монро выделял в каждом историческом периоде центральную идею, лежащую в основе воспитания: так, первобытное воспитание предстаёт как «непрогрессирующее приспособление», восточное – как «повторение», греческое – как «прогрессивное приспособление», средневековое – как «дисциплина» и т. п. Монро – редактор и автор статей по истории педагогики в 5-томной американской «Энциклопедии педагогики» («A cyclopedia of education», 1911–1913).